Шоу-турнир «Русский вызов» проходил в Москве 18 марта, а отголоски доносятся до сих пор. Большинство из них так или иначе связаны с Алиной Загитовой. Во многом из-за того, что сама экс-фигуристка не приняла поражение и решила объясниться в социальных сетях.
Досталось организаторам, судьям, журналистам и «недоброжелателям». Насколько оправданы претензии – судите сами.
Организаторам было указано на отсутствие четких критериев того, какой должна быть программа. Из-за этого по касательной Алина задела судей, указав на то, что те «не из мира фигурного катания». Соответственно, не могут по достоинству оценить ту или иную программу. Или отсылки, как было в номере Матвея Ветлугина.
Журналистам прилетело, наверное, за пост Елены Вайцеховской в ее Телеграм-канале, где та выбрала не самый удачный кадр Загитовой и коротко написала: «Простите, но нет». Иван Кузнецов свой пост написал на Sports.ru позже, иначе экс-фигуристка кинула бы камень и в его огород. Ну а «недоброжелатели» – это все те болельщики, которые писали в Телеграм-каналах и прочих запрещенных социальных сетях о том, как им не зашел номер с Мерилин Монро.
Многочисленные поклонники Загитовой уверены: их любимица – жертва. Ее постоянно полощут злые журналисты и обиженные фанаты Евгении Медведевой, которые никак не примут результаты Олимпийских игр в Пхенчхане. Журналистам нужны просмотры и клики, цель «недоброжелателей» – пошатнуть уверенность в себе Алины.
Но разве это буллинг? Разве так сложно отличить его от конструктивной критики? Отдельные индивиды, конечно, специально пишут гадости в соцсетях. Но дело не в самой Алине и не в том, что она делает. Подобное происходит с каждым популярным человеком. Другое дело – частное мнение, которое иногда может совпадать у десятков, сотен или тысяч человек.
«Определенно стоило ждать два десятка номеров, чтобы увидеть эту постановку», – сказал комментатор Гришин после проката Загитовой на «Русском вызове». После этого 25-м кадром в голове должен был промелькнуть Дэнни Де Вито со своим: «Нет».
Номер-оммаж Мерилин Монро оказался максимально поверхностным, скучным и просто пресным. Он не вызвал абсолютно никаких эмоций. Кроме того, что Алина в очередной раз взялась за работу, в которой чувствовала себя не в своей тарелке. И это прекрасно считывалось.
Судя по комментариям, так думают многие. От номера-закрывашки такого глобального события все ждали чего-то невероятного. А получили просто косплей с брюнеткой, ставшей блондинкой благодаря парику. В ноябре прошлого года Алина уже показывала себя в образе блондинки. Так что никакого вау-эффекта не произошло.
– Доброжелателям всем привет! В особенности критикам и некоторым журналистам, которых я не оставляю без работы. Они с таким рвением детально обсуждают мои выступления и мою жизнь, что страшно подумать, что бы эти люди делали без меня, – сказала Загитова.
Реакция понятна – девушка просто обиделась. Не попала даже в тройку на «Русском вызове», не получила специальный приз ни от одного из судей. Так еще и с критикой столкнулась. Удивительно другое: как почти за 2,5 года Загитова не научилась правильно реагировать на то, что, оказывается, не все будут ее хвалить абы за что.
Многочисленная фан-база Загитовой создала настолько стерильную обстановку, что Алина, похоже, уверилась: ее поддержат, похвалят, возведут на пьедестал что бы ни произошло. Хотя так не всегда было и во время профессиональной карьеры. Что уж говорить о шоу-бизнесе, где она решила и ведущей стать, и петь на публику начать, и о возможных боксерских поединках рассуждать. Была создана идеальная почва для нарциссизма, плоды которого в высказываниях и поступках Алины мы наблюдаем последнее время.
Стоит напомнить Загитовой, что пока за ней следят исключительно, те, кого она когда-то пленила своими достижениями на льду. И если вдруг какой-то образ людям не зашел, это не значит, что люди желают ей зла и критикуют просто ради критики или хайпа.
Хочется видеть олимпийскую чемпионку Алину Загитову растворяющейся в программе и вызывающей мурашки на теле. Не обязательно в сотый раз показывать Кристину из «Призрака оперы, «Черного лебедя» или номер-посвящение Людмиле Шалашовой. Понятно, что хочется новых постановок, новых образов. Но, и это уже камень в огород Даниила Глейхенгауза с Этери Тутберидзе, если Алина выходит на лед, это должна быть идеальная программа, а не эксперимент с имиджевыми потерями.
Загитова – молодец, что пробует новое. Но если что-то не получается, не надо искать врагов и постоянно обижаться. Лучше просто работать, чтобы в следующий раз было лучше. И переводить в шутки любые критические стрелы. Тогда и журналисты с «недоброжелателями» лишатся поводов для конструктивной критики.