28 сентября исполнилось 50 лет со дня основания школы «Самбо-70».
Той самой, что подарила миру олимпийских чемпионок Юлию Липницкую и Алину Загитову, а также двукратную серебряную призерку Игр Евгению Медведеву. Речь о фигурном катании, конечно. В спортивной гимнастике двумя серебряными олимпийскими медалями отметилась Мария Пасека, по одному серебру у Седы Тутхалян и Дарьи Спиридоновой. Три медали Игр завоевали дзюдоисты: Александр Михайлин – серебро, Расул Бокиев и Дмитрий Носов – бронзу. А еще тьма побед на чемпионатах мира и Европы.
Но в столь значимый для школы день об успешных страницах прошлого практически никто не говорит. На передний план вышло поведение директора «Самбо-70» Рената Лайшева. Который своими высказываниями бросил тень на школу, столкнув лбами двух ее лучших действующих спортсменок – Загитову и Медведеву.
Публикация от Самбо-70 (@s_70rus)
Сначала он заявил, что хотел, чтобы Евгения и Алина вместе подняли флаг России на официальной церемонии. Но «Алина занята». Когда в «СЭ» попросили прояснить ситуацию, последовал ответ: «Мы всегда ждем Алину в нашей школе, любим и уважаем. Позвать всех мы не можем, у нас огромная плеяда спортсменов. Она, вероятно, не проявляла такого интереса к деятельности школы. Алина сейчас находится даже в лучшей ситуации, чем сама школа».
Затем у самой Загитовой в Инстаграме спросили, почему она не пошла на 50-летие «Самбо-70». «Меня не звали», – ответила Алина, лишь подтвердив то, о чем проговорился Лайшев. У школы две олимпийские чемпионки, но зовут в первую очередь других. Нормально? Нет, конечно.
И когда «Р-Спорт» на это указал, в том числе, приведя фразу Загитовой, – Остапа понесло. Лайшев сбросил маску учтивости и раскрыл свое истинное отношение к Загитовой: «Для меня как руководителя школы Алина – ученица. Это школа, которую она закончила, и я не должен ее звать или не звать. Это ее дело, я ее не должен звать. Она что, королева «Шантеклера» что ли, чтобы я ее куда-то звал? Может, для Плющенко Загитова кто-то (кому нужно организовывать приглашение), а для меня она воспитанница школы “Самбо-70”, которую мы любим, уважаем и всегда рады ей, не только в день юбилея школы. У нее не должно быть (в плане приглашений на мероприятия) привилегий и преимуществ. Ну, надо, давайте я раскланяюсь как директор школы, которому 60 лет».
«Не проявляла интереса к деятельности школы», «Алина сейчас даже в лучшей ситуации, чем сама школа», «Может для Плющенко Загитова кто-то, а для меня ученица», «Я не должен ее звать», «Ну давайте раскланяюсь»…
Господин Лайшев в своем якобы праведном гневе решил выставить Загитову звездой, требующей к себе особого отношения. Даже не так. Он ясно дал понять, что Загитова должна быть обязана школе, ее воспитавшей, делать так, как хочется Лайшеву, а не самой спортсменке. К несчастью Рената Алексеевича, крепостное право на Руси отменили, а контракты в фигурном катании еще не изобрели. Вот и злится. А еще, конечно, завидует.
Ведь дело не в дне рождения «Самбо-70». А в решении Загитовой еще в 17 лет проявить своенравность и приостановить карьеру. Со всеми возможными вытекающими финансовыми и иными потерями для школы.
И сейчас, когда олимпийская чемпионка Пхенчхана сделала ставку на телевизионную карьеру и обучение новой профессии, Лайшев разыграл козырь под названием «Евгения Медведева». Он ведь не скрывает, что проводил кропотливую работу по возвращению Евгении в «Самбо-70». Де-юре она и так там оставалась, хоть и тренировалась в Канаде у Брайана Орсера. А теперь Лайшеву удалось и де-факто вернуть ученицу. В том числе, чтобы та снова поднимала флаг России и школы (в прямом и переносном смысле), была лицом «Самбо-70» на различных публичных мероприятиях.
Это ведь так приятно – снисходительно протянуть руку помощи ученице, которая из-за пандемии не могла вернуться в Канаду. И так обидно, что другая ученица, уходившая в декабре 2019-го в никуда, абсолютно не нуждается в покровительстве Лайшева. У нее все и так замечательно.
И не важно господину директору, что своими словами «Медведева – символ мужества, победоносности, всеобщего обаяния и любви всех учителей, всех тренеров, всех детей. Она объединяет в себе всю любовь школы. А еще есть Загитова и Липницкая», он лишь в очередной раз сталкивает лбами и так держащих сабли наголо фанатичных поклонников Алины Загитовой.
Думаю, не стоит напоминать, какой репутационный ущерб был нанесен Загитовой, когда Лайшев заявил, что в РАНХиГС, куда поступила Алина, «у нее будет железный блат».
Настоящий Доктор Джекилл и Мистер Хайд. Потому чту регулярные камни разных размеров в огород Загитовой периодически сменяются вот такими медовыми речами: «Она молодец, умница, не вступает ни в какие распри, коалиции, не портит ни с кем отношения – хороший, добрый человек». Алина-то не вступает. С этим прекрасно справляетесь вы. Даже интересно было бы послушать заключение, если бы Алина все же перешла к Плющенко. Умница наверняка тут же превратилась бы в предательницу.
28 сентября Алина получила еще один довод, почему ей не стоит возвращаться в «Хрустальный». Велика вероятность, что ее попробуют сделать пешкой в закулисных играх. А прямое противостояние с Медведевой – последнее, что нужно Загитовой. Этот этап позади. А просто кататься в свое удовольствие, не подвергаясь прессу со всех сторон, Алине, похоже, уже просто не дадут.
Читайте также
Загитова уличила Плющенко во лжи. Новый скандал в фигурном катании
Медведева победила Загитову. Новый выпуск шоу «Мяч над пропастью»!