В понедельник, 23 мая, «Амкал» провел первый матч на «Кубке RUTUBE х МАТЧ», в котором обыграл «Broke boys» со счетом 3:1. Ранее президент клуба Герман «El Classico» признавался, что его клуб делает ставку на шоу-матчи, а не на кубковые турниры. Объясняем, почему «Амкал» отказался от участия в Медийной футбольной лиге, но согласился на вариант с Кубком Рутуба.
Сразу стоит оговориться, что перед первой и главной медийной командой России не стоял выбор – МФЛ или Кубок Рутуба. В обоих случаях и в разное время Герман обсуждал с организаторами нюансы турниров, чтобы понять, как они вписываются в планы команды. Основная причина, по которой «Амкал» отказался от МФЛ – продолжительность турнира в несколько месяцев. Из-за этого могли сорваться выезды на шоу-матчи. На некоторые стадионы заявки подавать надо больше, чем за полгода. Уже договорившись с Уфой, Нижним Новгородом и «ВТБ Ареной» в Москве, амкаловцы могли не выполнить свои договоренности, вписавшись параллельно в Медийную футбольную лигу.
Перед глазами есть пример «Броуков», которые проводят и товарищеские встречи, и в МФЛ с Кубком Рутуба заявились, но это исключение из правила. Тем более, во всех случаях речь идет о матчах в столице. «Амкал» же путешествует и по России, и по ближнему зарубежью. Для команды важнее провести матч с основным составом московского «Динамо» на «ВТБ Арене» в конце июне, нежели в те же сроки играть в плей-офф МФЛ на «Луче». Хотя организаторы Медиалиги рассматривают вариант, при котором полуфиналы и финал пройдут на более качественных стадионах.
Герман честно признавался, что, на его взгляд, «Амкал» Медийной футбольной лиге даст больше, чем сам турнир «Амкалу». На тот момент, когда шли переговоры о возможном участии лидеров поп-футбола России в МФЛ, не было понятно, во что превратится проект. Возможно, сейчас Герман сожалеет о принятом решении, хотя открыто этого не признает. У турнира хорошие охваты на различных платформах, его обсуждают, на игры приезжают действующие футболисты сборной России. Однако изначально участие в МФЛ виделось амкаловцам некой кабалой.
К слову, стоит заметить, что окончательное решение было не за самим «Классическим», а за командой. Большинство игроков и тренеров в результате голосования высказалось за отказ от МФЛ в пользу шоу-матчей.
Герману не нравилась идея с челленджами, баллы за победу в которых добавлялись в турнирную таблицу МФЛ наряду с очками за непосредственно матчи. Плюс изначально организаторы хотели давать баллы не только победителям челленджей, но и в качестве приза зрительских симпатий. За это должны были отвечать комментаторы «Матч ТВ». Казалось, что тем самым обесцениваются пот, кровь и силы футболистов в матчах, если можно набирать очки за эфемерные любовь и признание кого бы то ни было.
Не было понятно, чем в заявке отличаются «профессиональные футболисты», на которых существует лимит, от «медиаличностей». Например, во время недавней дозаявки команд чемпион России в составе московского «Спартака» Георгий Тигиев оказался в составе «Броуков» не как «профессионал», а как «медийная персона». При всем уважении к «духу» Тиги, подобное решение дает пищу для различных фальсификаций и двойных стандартов.
За 5 туров, что уже прошли в МФЛ, «Амкал» успел сыграть шоу-матчи с «Броуками», «Деньгами», «Велесом», «Уфой», «Горьким», а также стартовать на Кубке Рутуба против тех же «Броуков». По договоренности, «Амкал» должен выпустить несколько роликов не на своей основной площадке, а именно на Rutube. Все матчи турнира пройдут за одну неделю, в чем его большое отличие от МФЛ. Билеты бесплатные, нужна только регистрация.
Турнир изначально должен был пройти в Петербурге, но затем был перенесен в Москву на «Сапсан Арену». Его фишка в новом формате – 2 тайма по 30 минут. Это шаг навстречу молодежной аудитории, которая, согласно ряду исследований, не готова смотреть футбольные матчи по 90+ минут. Хотя сами игроки, тот же обладатель Кубка России в составе «Рубина» Сергей Давыдов, оказались не готовы к подобному нововведению и уже заявили о желании поговорить с организаторами с целью вернуть классический формат.
Любопытно, что помимо непосредственно футбольного контента организаторы Кубка Рутуба предложили командам условия для околофутбольных активностей. Для этого каждому из четырех участвующих коллективов в Московской области сняли по дому на неделю, где блогеры будут «пилить контент» на различные площадки. С учетом дней рождений сразу двух футболистов «Амкала» (Млечного и Майка Крапивникова), можно догадаться, под каким соусом будет все подано. Уже после первого игрового дня команды начали записывать видео, в которых передавали «привет» своим «друзьям» из «На спорте».
Тем интереснее, что будет дальше. Если у Медийной футбольной лиги все получится, а букмекеры останутся довольны цифрами, появление «Амкала» именно во втором сезоне станет важным этапом развития как самого турнира, так и всего поп-футбола в России.