• Хорошо, что в Канаде не будет Загитовой

    Она катается для оценок
    Хорошо, что в Канаде не будет Загитовой - фото

    Фото: RT

    В Канадском Лавале — слет лучших фигуристов мира, которые покажут себя на втором этапе серии Гран-при. Главная борьба — в женском одиночном катании. Eсть прима Евгения Медведева, брошенная императрица. Нет, правда, ее главной соперницы принцессы Алины Загитовой, которая покажет себя на следующем этапе — в Финляндии, зато есть Лиза Туктамышева в образе Гранд-дамы, которая может не только на чайник сесть, но и показать, куда должно двигаться в ближайшее время фигурное катание.

    Это, конечно, очень сюжетно — возвращение таких двух мастериц на лед, учитывая, что и без них там хватает молодых и дерзких девочек. Но пока совсем необъезженные, прыгающие четверные, могут прим не беспокоить — они попадут во взрослые только в следующем сезоне.

    А сейчас Медведева и Туктамышева просто покажут, как надо кататься. Быки придут и покроют все стадо. У Еливазеты в этом сезоне новый шарм, новый костюм, новая программа. Уж она-то знает, как преподнести себя среди нимфеток, которые, может, и хотели бы выглядеть взрослыми, но не знают, как это сделать. Им просто нечем. Тем более что нельзя. «Сначала, девочки для родины постарайтесь, потом уже в куклы играйте, с нижним бельем экспериментируйте». У Лизы, к счастью, такого выбора нет. Она чемпионка мира 2015 года, чемпионка Европы 2015 года, в том же сезоне выиграла Финал Гран-при.

    Зачем так долго кататься, простите? В 21 год! А вот чтобы зрители помнили не забывали, что такое фигурное катание.

    Кому-то важны прыжки, их количество, амплитуда, техническая оценка, короткие платьица, под которыми ничего. Пусть даже половина публики, сидящей во дворцах во время выступлений фигуристок, не понимает, что означают те или иные элементы. Они, наивные, просто ждут, когда им покажут красиво — чтобы музыка была, хореография, плавный ход, зрелище, каждая программа — как произведение искусства. А им показывают другое. Исполняется программа, зритель и его супруга, прижавшись друг к другу головами, держат в руках листочек, подслеповатыми глазами сверяют, тот ли элемент выполнил спортсмен, и сколько ему за это выпишут «транзишн». Спортсмен еще, бывало, падает — по нынешним времена непонятно, стоит ли вставать со льда, бежать, «догонять» композицию с риском для жизни, или лучше сразу ехать в раздевалку. А бывает, фигурист давно уехал со льда, а поклонники фигурного катания все еще изучают на листочке судейские формулы. Он и соревнования, получается, не смотрят, а только пытаются понять, что чему. Деньги впустую платит. То же самое, кстати, система VAR в футбол. Зрители тоже должны получать информацию с экранов, чтобы быть в курсе.

     

    С Лизой, к слову, все будет понятно. Получите удовольствие по-любому, как только она в коньках на лед выйдет. В глубокую ночь все это покажут на Первом канале.

    Как и с Женей Медведевой, не ставшей олимпийской чемпионкой. Пока. Как раз попала в переплет, когда конвейер Этери Тутберидзе вынес на лед сразу несколько талантливых девушек. Одна из них — Алина Загитова. Она-то и перешла дорогу Медведевой в женском турнире Олимпиады. Тренеру что: чем больше фигуристок заберет медалей, тем больше она заработает. И какого достоинства, не важно. А для девочек вопрос принципиальный. Поэтому сразу после «обмана» тренера Медведева, тащившая до этого все наше женское катание и оставшаяся без внимания, плюнула на такую «заботу» и уехала в Канаду к Брайану Орсеру.

    Посмотрим, что сотворил с ней сей чародей. Это вам, чай, не вилку сглотнуть. У Медведевой катание лучше — легкое, воздушное, пластичное, эффект пушинки. Загитова поправила технику и хореографию, но главное в ее программах — «зайти на прыжок», как было так и осталось, зомбический фактор. Хорошо, что ее в Канаде не будет. Алина катается для оценок. Для следующих Игр. Нравится вам такое — хлопайте, смотрите легкую атлетику, гимнастику. Я предпочитаю тратить время на фигурное катание. Медведева и Туктамышева, когда катаются, живут на льду, разговаривают с нами, прыгают не для того, чтобы приземлиться — чтобы улететь. Это поиск чего-то неизведанного. Он не измеряется оценками, но, может, служит чему-то новому, тому что принесет пользу.


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»