Чем больше игр проходило с начала сезона, тем отчетливее казалось, что белорусскому вратарю уготована роль вечного резервиста за спиной Вячеслава Малафеева. И даже редкие появления на поле не избавляли от ощущения, что это всего лишь разовая акция доверия со стороны Лучано Спаллетти.
И все-таки футбол напомнил о своей главной аксиоме: постоянного в нем ничего не бывает. На финишном отрезке сезона что в Лиге Европы, что в российской премьер-лиге теперь Жевнов раз за разом занимает место в воротах. И на данном этапе уже его впору называть номером один.
Из ворот оценить момент невозможно
— Юрий, с какими матчами ваших бывших команд можно сравнить противостояние «Зенита» и «Спартака» по принципиальности?
— Пока я выступал за «Москву», матчи с любой командой из столицы были принципиальными. Особенно когда шла борьба с ними за место в пятерке, накал страстей был очень высок. Что касается Белоруссии, то там всегда принципиально соперничество между минским «Динамо» и БАТЭ. Причем так происходило и в мою бытность игроком БАТЭ, и по сей день происходит.
— Страсти так же кипели, как после матча в «Лужниках»?
— Всякое бывало (улыбается).
— Что скажете о «Спартаке»?
— Мы настраивались на тяжелую игру — такой она и получилась. Москвичи создали несколько моментов во втором тайме. Раз они в итоге выиграли, значит, наверное, наиграли на победу.
— Тем не менее назначенный пенальти вызвал много споров. Как вам показалось — судья принял решение по делу?
— После того как посмотрел повтор, эпизод с Веллитоном выглядит очевидным — там точно было нарушение. А вот в концовке матча момент очень спорный — про такие говорят «на усмотрение арбитра».
— А как эти эпизоды выглядели из ворот?
— На поле я смотрю на мяч, а не на игроков. Поэтому оттуда оценить момент не имел возможности.
— В последних матчах вы неизменно выходите в стартовом составе, вас можно назвать основным голкипером «Зенита». Чувствуете изменение отношения к вам со стороны тренера?
— По сравнению с предыдущей частью сезона абсолютно ничего не поменялось. Я точно так же работаю на тренировках и стараюсь убедить тренерский штаб в своей состоятельности.
— То есть разговора со Спаллетти о том, что он сейчас вас видит основным голкипером, не было?
— Нет. Как и прежде, мы узнаем о том, кто будет играть, лишь за два часа до игры.
Люксембург тоже умеет играть
— Сборная Белоруссии закончила этот год на втором месте в группе и имеет хорошие шансы поехать на чемпионат Европы 2012 года. В связи с этим появился ли у вас на родине дополнительный интерес к сборной? Может быть, футбольные руководители республики стали говорить о необходимости использовать этот шанс?
— Нет, никакого всплеска интереса сейчас пока не заметил. Как и давления со стороны руководителей федерации. Думаю, такого и не будет.
— Какая из прошедших отборочных игр оказалась наиболее интересной?
— С профессиональной точки зрения самыми интересными соперниками оказались сборные Франции и Румынии. Впрочем, впереди еще много игр, и, уверен, нас еще ожидают захватывающие матчи.
— Что произошло в матче с Люксембургом? Почему так и не удалось забить «карликам» хотя бы один гол?
— Сейчас очень многие команды научились создавать проблемы соперникам за счет тактики. И хоть профессиональных футболистов в составе Люксембурга мало, им в том матче удалось успешно сыграть в обороне. Хотя по большому счету мы виноваты сами в том, что не смогли забить.
— Что изменилось в сборной с приходом Бернда Штанге?
— В тренировочном процессе больших отличий я не заметил. Зато мы стали, пожалуй, более уверенными в себе. Также с приходом Штанге улучшились условия для футболистов.
— Футбол в Белоруссии сейчас уступает в популярности хоккею?
— Смотря что считать популярностью. Но то, что хоккейных дворцов строится больше, чем стадионов, что в хоккей больше вкладывается средств, это правда.
— Сами хоккеем интересуетесь?
— Конечно! За матчами КХЛ стараюсь регулярно следить.
— И за кого же болеете?
— Раньше переживал за минское «Динамо», но в последнее время свои симпатии переключил на СКА (улыбается).