(Фото: РИА «Новости»)
Ивелин Попов забивает ответный мяч, обеспечивающий «Кубани» ничью, победно вскидывает руки и бежит к болельщикам, неистово крича партнерам. Человек, на чей переход в стан бело-голубых этой зимой наложило вето руководство желто-зеленых, разрушил мечты «Динамо», скрытого фаворита чемпионской гонки, — об этом и не только в материале корреспондента «Спорта День за Днем».
Новые цели, старые методы
Гол «болгарского перчика» будет сниться бело-голубым в ночных кошмарах. Того кошмара, который творился в обороне «Динамо» в субботний вечер, не доводилось видеть ни во сне, ни наяву. Недаром, уходя на перерыв, Владимир Гранат с серьезной гримасой на лице и на повышенных тонах выговаривал то Леандро Фернандесу, то Марко Ломичу. Не хватало только Люка Уилкшира, заменявшего в этой игре травмированного Алексея Козлова и успевшего в раздевалку первым из игроков «основы». Именно по его флангу и проложила дорогу к воротам «Динамо» линия атаки «Кубани».
Порядок в обороне — то, чем славились и «Кубань», и «Динамо» при Дане Петреску, — не то чтобы исчез напрочь, словно по крупицам растворившись в изумрудном поле стадиона, он, кажется, и не имел шанса появиться. Иначе и не объяснить, как бело-голубые, играя вторым номером, раз за разом не успевали за желто-зелеными, не использовавшими уйму голевых моментов.
Вызывает скепсис и выбранная на матч тактика: игра от обороны команды, всерьез мыслящей и заявляющей о притязаниях на чемпионство, во встрече с вовсе не самым сильным оппонентом, пусть и на его поле. И это имея в обойме шестерых потенциальных кандидатов на участие в ЧМ-2014 только от России, не говоря уже об иностранных «сборниках».
«Динамо» в этом матче если и напоминало себя, то образца времен появления Петреску на тренерском мостике. На тот момент, стоит напомнить, бело-голубые замыкали таблицу. Необходим был результат — здесь и сейчас — вне зависимости от тактики, исполнения, зрелищности. Нынешнее положение отлично от того (состав, качественно пополнившийся летом и зимой, возросшие амбиции, сменившееся руководство), но абсолютно схоже по манере обретения зачетных баллов. Они добываются путем нелегких, а порой и титанических усилий. Матч с ЦСКА — исключение из правил, хотя он и стал поводом записать бело-голубых в претенденты на титул.
Денисов возвращается?
Сложившаяся ныне ситуация в «Динамо» напоминает положение Лучано Спаллетти в «Зените» — постоянный пресс со стороны болельщиков, отсутствие яркой и красочной игры, впечатляющие капиталовложения в состав, а также постоянная смена лидера в коллективе. И если в матче с армейцами такая ноша оказалась на плечах Юрия Жиркова, то в субботней встрече ее на себя взвалил Игорь Денисов, кажется, вновь обретший уверенность в своих силах и полностью вписавшийся в коллектив. Именно за счет его полезности «Динамо» оставалось в игре — постоянный акцент на атаку, привычная цепкость в обороне, абсолютное внешнее спокойствие позволяли петербуржцу быть ключевым игроком на поле.
На то, что Денисов окажется в окончательной заявке сборной России, собирающейся на чемпионат мира, можно ставить. Равно как и на Кокорина, который провел матч на стабильно высоком уровне. В том числе и в эпизоде с забитым мячом — оказавшись у угла вратарской, Александр исхитрился выдать пас Кевину Кураньи, открывшему счет.
Остальные же игроки бело-голубых — быть может, за исключением Джуджака, — если и не провалили игру, то провели ее как минимум ниже своих возможностей. В отличие от скамейки, где неистовствует Петреску, на поле москвичам не хватает эмоций. Отвечая после матча на вопрос о претензиях «Динамо» на золото, Петреску, возможно, излишне скромничал или же не желал раскрывать карты, лишь посетовав на сложный календарь: семь матчей на выезде, из них четыре подряд — на финише.
«Кубань» же, лишившаяся в межсезонье по разным причинам ключевых игроков, обнажила все слабые места бело-голубых. Гости всем составом оборонялись на своей половине поля большую часть второго тайма. Петреску в это время привычно апеллировал к арбитрам, так и не сумев помочь команде другим путем.
Как сложатся дальнейшие отношения «Динамо» и Дана — пока тайна, но чем все закончилось в романе Спаллетти и «Зенита», мы знаем.
Краснодар