Противостояние ВАДА и РУСАДА, а значительно точнее – Международного агентства с российским спортом высших достижений в целом, достигло заключительной (по крайней мере, на данном этапе) фазы. Естественно, 24 декабря Совет учредителей РУСАДА ОКР и ПКР не признал обоснованными санкции ВАДА и не согласился с его вердиктом. Соответственно, и само Российское антидопинговое агентство заняло аналогичную позицию. На заседании Совета присутствовали и многие руководители федераций, они все придерживаются схожей точки зрения.
Ну, тут по-другому и быть не могло, не сечь же нам, по Гоголю, самих себя.
Гораздо важнее, каков правовой механизм для разрешения подобной коллизии. Итак, РУСАДА не принимает вердикт ВАДА. Согласно международным нормам, теперь ВАДА должно обращаться в Международный спортивный арбитраж (CAS) с иском к нашему агентству, не признавшему свое отстранение. Регламент допускает и участие в процессе третьих сторон. Таковым будут ОКР и ПКР, выступающие, естественно, на стороне РУСАДА.
Причем решение ВАДА приобретет юридическую силу только в случае выигрыша им дела в CAS. Пока что вердикт ВАДА носит лишь рекомендательный характер.
Вот сейчас, например, CAS на каникулах, и хоть трава не расти. Президент ОКР Станислав Поздняков настроен пессимистически: «У ВАДА нет четких сроков, в течение которых агентство должно обратиться в суд. Потом предстоит выбрать и согласовать арбитров, а это иногда – процесс длительный И затем до принятия решения может пройти еще примерно три месяца».
Но этот пессимизм связан лишь со сроками. А вот надежда на благополучный исход дела у Позднякова есть. Она, впрочем, выражена бывает по-разному. Глава Ассоциации спортивных журналистов России Николай Долгополов (к слову, еще и вице-президент международной), настроен жестко, решительно, но не очень оптимистично, а он человек опытный: «Даже если есть один шанс из миллиона выиграть дело в CAS, мы обязаны его использовать».
Главная, и стержневая, линия защиты в CAS у нас останется прежней: У ВАДА нет ни малейших претензий к ОКР, а именно Олимпийский комитет формирует команду для участия в Играх. Тогда как можно вести речь о нейтральных спортсменах? На каком основании? Уже и на Западе раздаются здравые голоса о явном несоответствии кодекса ВАДА и Олимпийской хартии.
Вот бы чем следовало заняться комитету по соответствию ВАДА, извините за вынужденную тавтологию. Впрочем, на то и CAS, сиречь арбитраж, чтобы разбираться в противоречиях и несоответствиях. Если только судить объективно.
Читайте также
Станислав Поздняков: Решение ВАДА вступит в силу, только если CAS примет соответствующее решение