За считанные дни до оглашения олимпийского состава сборной России наш дерзкий хоккейный корреспондент продолжает цепляться за последний шанс попасть на Игры. На коньки, напомним, он встал чуть больше пяти месяцев назад, но планы имеет амбициозные — корейские. Жизнь, правда, его осаждает: накануне он прочувствовал, каково оказаться на игре 13-м нападающим.
Вердикт после «Вердикта»
Я сидел на лавке и грустно поглядывал на площадку. Не радовал ни счет, ни степень моего участия в противостоянии. Количество пропущенных шайб перевалило за двузначное число, а я так и ни разу не появился на льду.
Для нашей команды «Красная Звезда — Старт» это был первый матч в новом году. Перерыв между играми получился серьезный — больше месяца только тренировок. Игровой тонус оставлял желать лучшего, притом, что от праздников мы оправились довольно скоро — 4 января уже были на льду. Во время затяжных гуляний многих тянет к холодненькому.
Все это время 80 процентов наших тренировок были посвящены катанию. Маневры, перебежки, скольжение на одной ноге, движение спиной вперед и т.д. Тем не менее, по итогам игры с командой «Вердикт 3» мы услышали в раздевалке жесткий вердикт.
— По катанию мы по-прежнему худшие, — констатировал наш тренер Егор Щелоков, давая понять, что выбранный вектор тренировок будет продолжен. — Будем работать.
Хоккейные малыши
Команда «Красная Звезда — Старт», напомню — организм новообразованный. Ему меньше полугода, а многие наши игроки, как и я, лишь недавно впервые в жизни встали на коньки.
Становление команды — процесс любопытный. Идет постоянная текучка кадров. Систематически в раздевалке появляются новые люди, другие наоборот – исчезают. При этом четко вырисовывается костяк, который не пропускает ни тренировок, ни матчей.
Это не обязательно самые техничные. Тем, кто на голову выше, это, скорее, интересно в меньшей степени. У малыша, который только учится ходить, азарта от процесса куда больше, чем у того, кто твердо стоит на ногах. Сделал он два шага без помощи взрослых — и радости нет предела, в то время, как другой воспринимает свои передвижения как должное.
То же самое и среди наших «дебютантов»: оторвал шайбу ото льда — ого! Бросил под перекладину — и радости нет предела.
Реклама • olimp.bet
Раскаты на пятерку
То, что в игре профессионалов кажется простым и очевидным, на деле — сложный механизм. Хоккей вообще один из самых трудных с точки зрения координации видов спорта. Здесь помимо того, что твоя опора — ноги — стоит на коньках, да еще и на скользкой поверхности, главным элементом контроля за игровым снарядом является инородная человеческому организму клюшка, которой тоже нужно овладеть, при этом не теряя контроля за местонахождением партнера и противника. Все это должно работать синхронно не только у одного хоккеиста, а у целых троек и пятерок.
На пути своего хоккейного развития мы, кстати, лишь недавно дошли до такого элемента, как выход из зоны звеном. Речь о так называемых раскатах, когда шайба и хоккеисты должны двигаться строго по лекалам, расписанным тренером на планшете. От каждого игрока требуется нахождение в конкретный момент движения партнера в конкретном месте, а получив шайбу, ее нужно отдать на ход «прописанному» партнеру. Если один ошибается, конструкция ломается, и надо начинать заново.
Это, собственно, тот хоккейный базис, отталкиваясь от которого можно импровизировать. У нас же в игре пока сплошь импровизация, основывающаяся на индивидуальных проходах, зачастую, к сожалению, еще и не слишком качественных. К другому уровню понимания игры мы придем со временем. Пока же на повестке дня катание.
Лучший способ войти в игру
…матч шел к своему завершению. Я начинал подмерзать, даже пару раз чихнул. Разминка на льду в перерывах и приседания у борта помогали слабо. Разогретые мышцы продолжали ныть, требуя нагрузки.
Дело в том, что на первый в 2018 году матч нашей команды «Красная Звезда — Старт» в первенстве Санкт-Петербурга было заявлено одиннадцать нападающих, но тренер решил играть в три пятерки, оттого двое остались вне игры.
Мы сидели на лавке, как в официальных играх просиживает 13-й нападающий. Когда же стало ясно, что и это не помогло, нам сказали разминаться: либо для того, чтобы как-то взбодрить игру свежей кровью, либо просто дать поиграть.
Говорят, лучший способ войти в игру — воткнуться в соперника. В любительском хоккее это чревато: здесь нет силовой борьбы — она карается двумя минутами штрафа. Поэтому «втыкаться» нужно как бы невзначай: ой, дескать, прости, не заметил.
Этим пользуются, и оно, действительно, работает. Сначала, правда, приложили меня. Чистенько так, судья даже не пошевелился. Ощущения малоприятные, но адреналина, если есть спортивная злость, добавляют.
Единственный шанс согреться
Я своего момента дождался, когда соперник в средней зоне завозился с шайбой. Упавший оппонент пытался ухватить меня за ногу, но я устоял на одной. Для меня это стало очередным достижением. Дело в том, что прокаты на одной ноге я тренировал целенаправленно.
Следом у нас получилась неплохая контратака с набросом на пятак, и будь я там порасторопней и наглей, состоялся бы мой первый гол в СПбХЛ.
— Ну что ж ты по шайбе-то не попал! — выговаривали мне на лавке.
Я, извиняясь, разводил руки в стороны. Хотя тренер по итогу матча меня вроде как похвалил…
— Носился, как ужаленный в обе стороны, — усмехался Егор Щелоков.
— Это был единственный шанс согреться, Егор Алексеевич.
— Есть несколько позитивных моментов, — традиционный послематчевый разбор полетов в раздевалке тренер начал обнадеживающе. — Стали разговаривать на льду, это плюс: кто куда бежит и отдает важно понимать. Больше стали играть в зоне соперника, чаще бросать, катание подтянули. Но, тем не менее, по катанию мы по-прежнему худшие. Надо много, очень-очень много работать. Во вторник всех жду на тренировке!