• У болельщиков «Зенита» появится еще больше поводов говорить, что Семак играет в «автобус»

    Новые зенитовские автобусы

    08.11.19 16:54

    У болельщиков «Зенита» появится еще больше поводов говорить, что Семак играет в «автобус» - фото

    Фото: ФК «Зенит»

    «Зенит» – такой же символ Санкт-Петербурга, как Эрмитаж, Нева, Медный всадник или Дворцовая площадь. Именно в Петербурге находится крупнейший клубный стадион. «Газпром Арена» вмещает до 68 тысяч зрителей. Больше в России только в «Лужниках» (81 тысяча), но там на постоянной основе не играет ни один из клубов. В Петербурге же поход на матч «Зенита» практически всегда входит в стандартный план туриста.

    Для еще большего вовлечения в городскую жизнь «Зенит» совместно с правительством Петербурга запустил два автобуса в клубных цветах. В августе 2019 года на сайте и в социальных сетях «Организатора перевозок» проводилось голосование с вопросом, в каких же цветах должны появиться новые автобусы в городе. Выбор стоял между сине-голубым (используется в цветах современных троллейбусов с автономным ходом), цветом морской волны, ярким лазурным, белым и желтым (ретроцвет автобусов-гармошек). Яркие лазурные цвета «Зенита» захватили лидерство с первых дней голосования, в котором приняли участие 25 тысяч человек. Лучший результат набрал 40 голосов.

    Первыми на новом автобусе пригласили прокатиться представителей «Зенита», в том числе игроков – Александра Ерохина, Михаила Кержакова и Алексея Сутормина. К ним также присоединилbсь генеральный директор клуба Александр Медведев и главный тренер Сергей Семак. Оба остались под приятным впечатлением от поездки, чем и поделились на Дворцовой площади перед журналистами.

    – Мы видели новый дизайн раньше. Еще в графике. Было несколько вариантов. Совместно с городом был выбран этот вариант. Он и по цвету, и по стилистике соответствует духу «Зенита». Легко обнаружить стрелку. Конечно, один город – одна команда. Это не реклама – это наш символ и лозунг, а поэтому допускается новым законом о рекламе. Опрос жителей Петербурга поддержал использование такого брендирования общественного транспорта. Надеюсь, что по итогам эксперимента будет принято решение весь городской транспорт окрасить в цвета «Зенита». Не только автобусы, но и троллейбусы и трамваи. Этот цвет полностью соответствует всем требованиям безопасности и радует глаз, – выразил надежду Медведев.

    Главный тренер «Зенита» тоже рассуждал на тему улучшения узнаваемости бренда. А также согласился с тем, что и сам приложил руку к тому, чтобы петербургский клуб узнавали немного чаще. Но при этом отметил, что лучше поддерживать сине-бело-голубых не только в дни побед.

    – Какая-то часть людей обращает внимание на победы клуба, какая-то часть поддерживает «Зенит», несмотря ни на что, на протяжении всей жизни. Иногда бывают взлеты или падения. Сейчас у нас хорошее время. Команда – чемпион страны. Так будет, наверное, не всегда, но это не значит, что не нужно любить клуб от этого, – объяснил Семак.

     

    Не менее важным транспортным вопросом недавно стал выбор названия для станции метро рядом со стадионом «Газпром Арена» на Крестовском острове. На сайте правительства Санкт-Петербурга появилось голосование с предложением переименовать станцию «Новокрестовская» в «Зенит». Сергей Семак поддержал это решение.

    – Положительно [к этому отношусь]. Мне кажется, это будет понятнее. Для меня лично «Новокрестовская» звучит не так, как «Зенит», – заявил главный тренер сине-бело-голубых.

    Александр Медведев в свою очередь отметил, что Петербург далеко не первый город, задумавший переименовать станцию метро в честь клуба, который проводит свои домашние матчи неподалеку.

    – И в России, и в Европе переименование станций в честь клубов распространено. Станция не утратит своей исторической ценности, а наоборот, приобретет новое название, связанное с «Газпром Ареной», нашим прекрасным стадионом, который станет центром притяжения для болельщиков и жителей города, – одобрительно кивал генеральный директор петербургского клуба.

    Впрочем, известно, что болельщиков «Зенита» в данный момент беспокоит куда больше игра команды, а не средство ее передвижения. «Зенит» не смог победить ЦСКА (1:1) в последней игре чемпионата России, а потом уступил «Лейпцигу» (0:2) в домашнем матче группового турнира Лиги чемпионов. Сине-бело-голубые выиграли золото в первый же сезон под руководством Сергея Семака, и болельщики отвыкли от того, что может быть как-то иначе. Многие считают, что «Зенит» беспричинно решил сыграть с «Лейпцигом» от обороны в три центральных защитника. Не в пример команде Сергея Семака на следующий день «Локомотив» смело сыграл с «Ювентусом» (1:2) и едва не набрал очки, но пропустил решающий мяч в компенсированное время. Новость о новых автобусах «Зенита» фанаты могут ассоциировать с «автобусной» тактикой, но клуб призывает болельщиков не расстраиваться.

    Генеральный директор отшутился: «Да, есть такое понятие ''поставить автобус''. Но мы его не ставим, мы на нем ездим». Главный тренер воспринял вопрос об «автобусе» куда более серьезно.

    – Не думаю, что мы часто выставляем «автобус». Отталкиваемся от соперников. Если он сильнее нас, то нужно использовать свои сильные стороны. Мы растем и двигаемся для того, чтобы играть лучше. Когда мы сможем играть с позиции силы против европейских лидеров, то мы так и будем делать, – резюмировал метафору с игрой и автобусом Сергей Семак.

    С сегодняшнего дня два зенитовских автобуса начинают работать по маршрутам № 1 и 3. Единица символизирует стремление к первому месту, а тройка – это буква «З». Также на сайте учреждения «Организатор перевозок» запущен новый опрос, с целью понять, как новые автобусы вписываются в стилистику города. По итогам эксперимента в 2020 году будет принято решение о новом едином цвете для общественного транспорта Петербурга.

    Читайте также

    Почему «Зенит» не должен идти на поводу у Дзюбы

    «Зенит» находится в поиске центрального защитника под «основу»


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»