• Тренер Вадим Давлетшин: «Сначала надо вырастить яблоню, а потом собирать яблоки»

    07.11.12 15:56

    Тренер Вадим Давлетшин: «Сначала надо вырастить яблоню, а потом собирать яблоки» - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Несколько лет назад Вадим Давлетшин выступал на Spb Open и проводил там мастер-классы для малышни вместе с блиставшим тогда Николаем Давыденко. На встречу с корреспондентом «Спорта» нынешний тренер Артура Гусева пришел в синей зенитовской куртке, уже готовясь к просмотру матча против «Андерлехта».

    — За «Зенит» болеете?
    — Болеем, переживаем. Стараемся с ребятами иногда ходить на матчи, но не всегда получается. Матч с «Андерлехтом» обязательно буду смотреть. Тем более что несколько лет назад в составе участников теннисного турнира St. Petersburg Open играли против футболистов «Зенита» товарищеский матч в Удельной. Но конфликт с Денисовым комментировать не хочу! Я тут не считаю себя компетентным.

    — Как сейчас проходит становление простого российского теннисиста? Тяжело?
    — Достаточно тяжело. Теннис — дорогой вид спорта, не у всех есть возможность довести дело до конца. От родителей юноши прежде всего требуется терпение. Проблема в том, что теннис в России стал чистым бизнесом. Хозяева клубов зарабатывают деньги. Если ты не можешь вносить большую сумму, то ничего не добьешься. Самые большие расходы — на аренду кортов. Профессионалу необходимо тренироваться два раза в день по четыре часа, шесть дней в неделю. Ценовая политика разных клубов отличается, но в среднем по вечерам час стоит от полутора тысяч рублей и выше. Подсчитайте, во сколько это обходится родителям. А это только аренда корта.

    — В Петербурге пробиться нелегко?
    — К сожалению, в Петербурге дела с инфраструктурой и условиями для тенниса обстоят не лучшим образом, но, несмотря ни на что, продолжаем работать и ставить перед собой высокие цели. В той же Казани все гораздо лучше, в Самаре и Тольятти есть какие-то условия. Взять SPb Open. Там низкая посещаемость, а почему? Потому что каждый год одно и то же. Нужно придумать что-то новое, больше мастер-классов, больше новых идей.

    — Казань недавно даже объявила о желании получить итоговый турнир WTA…
    — Да, высоко оцениваю их шансы. Я хорошо знаю работу людей, которые занимаются спортом в Казани. Они очень целеустремленные, очень продуктивно работают. Там есть все условия для такого значимого турнира.

    — Условия там есть, но все-таки наши теннисисты тренируются за границей.
    — Все, наши теннисисты, кто чего-то добился, уехали тренироваться за границу. Дело в том, что в Европе и Америке тренироваться дешевле, чем в России. Не скажу, что намного дешевле, но там еще и условия другие. Возьмем Марата Сафина. Он уехал из России в 14 лет, кажется, точно не помню. Переехал в Испанию совершенно один, не зная языка, обычаев — ничего.

     

    — Но, к примеру, Анастасия Павлюченкова долгое время тренировалась в России…
    — Она занималась в России и в Испании. Я хорошо знаю ее брата, он был ее тренером. Они действительно занимались в России, но много времени проводили на турнирах за рубежом и выезжали в Испанию.

    — Если бы вам дали суммы, которые российские футбольные гранды тратят на трансферные кампании, вы бы смогли воспитать нашего Федерера?
    — Ни один тренер не может точно сказать, что вырастит звезду. Сперва надо вырастить яблоню, а потом собирать с нее яблоки. Чтобы воспитать мастера спорта, нужно восемь-десять лет. Нужна система, чтобы теннисист по пунктам выполнял определенные задачи.

    — В Казахстане, который пытается переманить всех перспективных россиян, действительно создана классная теннисная система?
    — Да. Там во главу угла встали люди из спорта. Они знают, что нужно спортсмену. Раз такие игроки, как Королев, Щукин и Голубев, туда переходят, значит, там хорошо.

    — Сейчас стали много говорить о допинге в теннисе. Его много? И сможет ли накачанный стероидами теннисист победить более классных соперников?
    — Примеры такие были. Я могу вспомнить, как лет пять назад был один аргентинец — Мариано Пуэрта. Он один раз был пойман на допинге. Потом начал с нуля и за два года дошел до финала «Ролан Гаррос». После этого у него снова нашли запрещенные препараты. Вообще в теннисе цена ошибки очень высока по сравнению с другими видами спорта. В лыжах, если тебя дисквалифицировали, можно вернуться и выступать. В теннисе одна ошибка перечеркивает всю жизнь. Надо быть глупцом, чтобы пойти на такое.


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»