(Фото: РИА «Новости»)
Су-33, как выяснилось, тренер беспокойный. Возможно, потому, что из команды «Беспокойные сердца» (первая дворовая команда Сушинского). Но, скорее всего, потому, что любой дебют — всегда особые эмоции.
По ходу двух игр с «Ред Булл», во время которых многолетний капитан СКА дебютировал на тренерском мостике «Серебряных Львов», он, кажется, и десяти секунд не стоял спокойно. Иногда чесал затылок, но возникавшая попутно мысль тут же шла в дело. Сушинский то залезет на лавку, то слезет с нее. То прокричит что-то в сторону площадки, следом выговорит сменившимся. Во время тайм-аута по-свойски садится на бортик, рисуя схему атаки на словах, без фломастеров и планшетов. А в редкие секунды мыслительного уединения облокачивается на разделительное стекло между лавками команд.
Рвение двукратного чемпиона мира пока нашло лишь частичный отклик в душах хоккеистов. «Серебряные Львы» пока не могут прервать серию неудач. Но команда стала интенсивнее двигаться и, что называется, «пахать».
Применяем антикризисные меры
— Максим Юрьевич, какие впечатления от дебюта на «мостике»?
— Шикарные. Накричался, голоса нет. Вот вы меня слышите?
— Слышу.
— Значит, не до конца сорвал.
— Еще весной, когда общались в рабочем кабинете вашего автосалона, о тренерской доле вы не помышляли. И вдруг…
— Я и сейчас не помышляю. Ребятам из «Серебряных Львов» просто надо немножко помочь, посодействовать. Клуб не чужой для меня: в совет директоров вхожу с момента его основания. Совместно с директором клуба Алексеем Поповым (бывший форвард СКА и «Северстали». — «Спорт День за Днем») было принято такое решение. У команды теперь новый тренерский штаб (помимо Сушинского это обладатель Кубка Стэнли в составе «Детройта» Максим Кузнецов и главный тренер Сергей Яровой. — «Спорт День за Днем»). Стараемся вытащить «хищников» со дна турнирной таблицы. Применяем, так сказать, антикризисные меры.
— Владимир Юрзинов утверждает: «Прежде чем стать тренером, нужно убить в себе игрока». Вы же каждой шайбе «Львов» радуетесь так же, как своей в плей-офф Кубка Гагарина. Ноги и руки с трудом, наверное, сдерживали, чтобы не прыгнуть на лед…
— Они — ноги мои и руки — сами понимают, что им тяжело уже на льду появляться. Два раза в неделю играю с «Компрессором». Им этого достаточно. Мне тоже.
— Хотите сказать, руководили игрой с холодной головой?..
— С горячим сердцем, холодной головой и холодными ногами.
— Что так?
— Да вот ботиночки подвели. На тренерской лавке очень холодно. Только игра согревала. До последней минуты держала в напряжении.
Тяжело совмещать машины и хоккей
— Впрочем, пока прервать неудачную серию вашей команды не получается.
— К сожалению. Желание наших парней мне понравилось. Другое дело, что времени на тренировки у нас пока немного. Появится — проведем занятия, определимся, в чем надо прибавлять.
— Выражаетесь как тренеры клубов КХЛ на послематчевых пресс-конференциях…
— Я так далеко не загадываю. Пока непросто отыскать время и для «Серебряных Львов».
— Автобизнес?
— Да. Очень тяжело совмещать одно с другим: машины и хоккей. Потому-то надолго не зарекаюсь. Но восемь матчей я на мостике отработаю (а это значит до 30 ноября, когда «Серебряные Львы» завершат календарный месяц матчем в Карловых Варах с «Энергией». — «Спорт День за Днем»).
— Многие наставники клубов МХЛ говорят: «Нынешнее поколение хоккеистов плохоуправляемое. Им твердишь одно, они делают другое. Считают, что знают больше всех». Автосалоном, наверное, проще управлять?
— Мне пока сложно судить. С командой я недавно. Надеюсь, не все так плохо.
— На первый взгляд вы демократичный тренер. По плечу игроков хлопаете, посмеяться можете во время матча. Прямо панибратство какое-то…
— Да бросьте. Панибратства я никогда не приветствовал. Есть рабочая атмосфера, из которой нужно исходить. Я, конечно, не обещаю никого бить палкой и кричать, аки диктатор, с трибуны. Но и панибратства тоже не будет. Будет нормальная рабочая обстановка, которая является жилкой любой команды.
— У «Серебряных Львов» эта жилка пока оставляет желать лучшего. «Хищники» занимают последнее место в дивизионе. Оказавшись на тренерской лавке, за что взялись в первую очередь: учить руки с ногами правильно бросать и бежать или голову верно мыслить?
— У меня комплексный подход, куда входят и руки, и ноги, и голова. Ставим систему, чтобы ребята действовали в едином тактическом ключе. Мой круг обязанностей — это большинство, нападающие и общая постановка игры. Объем работы в целом нас ждет большой.