Трехкратная олимпийская чемпионка сразу предупредила: «Про допинг ни слова». Мы не возражали. Сколько можно про допинг?! С Татьяной Казанкиной есть и другие темы.
В ее жизни могло быть четыре Олимпиады, но в 1984 году не пустили политики, а в 1972-м она проиграла отбор на последних метрах. «Я очень переживала, но когда увидела бег на 1500 метров на Олимпиаде, была рада, что не попала, – призналась Татьяна Васильевна, – У меня не было никаких шансов показать такой же результат, как Людмила Брагина».
Время Казанкиной пришло через четыре года. На Играх-1976 ленинградскую бегунью поставили сразу на две дистанции: коронную «полуторку» и не профильные 800 метров. «У меня была истерика. 1500 метров шли после 800 метров. Я могла и там, и там выступить плохо», – объяснила Казанкина.
Получилось все наоборот. За две золотые медали Казанкина получила одну тысячу долларов. Сумасшедшие деньги для советского человека в 1976 году! Как их потратила Казанкина? Все подробности вы узнаете из этого видео.
Там же история, как вернуться после родов и снова стать олимпийской чемпионкой. «Когда я пошла бегать между кормлениями, у меня было такое ощущение, что я никогда в жизни не бегала. Думала, что восстановиться невозможно!» – улыбнулась Татьяна Васильевна.
Соперницы, видимо, думали так же. И жестко просчитались. На московских Играх Казанкина снова добежала до золота на своей любимой «полуторке». Две Олимпиады – три медали. И все золотые.
О их продаже Казанкина никогда не думала. Даже в тяжелые 90-е. «В это время я уже работала в институте имени Лесгафта. Вышла как-то летом на улицу. Жарко. Так захотелось мороженого. Достаю кошелек и смотрю: если сейчас куплю мороженое, завтра мне на хлеб не хватит», – вспомнила трехкратная олимпийская чемпионка.
С 2012 года Казанкина – заместитель председателя Олимпийского совета. Основное направление – пропаганда олимпийских идей среди населения, помощь ветеранам, проведение олимпийских уроков.
Мы поделились с Казанкиной идеей совместной летней Олимпиады в Петербурге и Хельсинки. В 2032 или 2036 году. «Я вообще патриотка своей страны, и, конечно, мне было бы приятнее, если бы Олимпиада прошла только в нашей стране, – призналась наша собеседница. – В Хельсинки есть олимпийский стадион. Обидно, что там будет легкая атлетика».
Здесь, конечно, напрашивалась ответная реплика, что России теперь будет сложно получить даже этап Кубка мира. Не то что Олимпиаду. Но мы же договорились: ни слова о допинге.
Фото: AP , 78.fair.ru
Читайте также