(Фото: ФК «Зенит»)
Без талисмана сейчас никуда. Вот и бегают вдоль спортивных площадок всевозможные ежики, медведи, зайцы... Баскетбольный «Зенит», набирающий популярность в Петербурге, выбрал льва. Конечно, не настоящего. В костюме царя зверей публику на «СИБУР Арене» развлекает актер Балтийского театра Максим Жилин. Корреспондент «Спорта День за Днем» дождался, пока симпатичный лев примет человеческий облик, и расспросил его об особенностях работы талисмана команды.
Пик карьеры — работа на «Петровском»
— Попасть в баскетбольную команду мне помогла танцевальная группа Soul Sisters, — сразу же признался Максим Жилин. — Я дебютировал в роли льва еще во времена «Спартака». А когда его не стало, попал в «Зенит».
— В роли льва выступаете только вы или кто-то вас подменяет?
— Сейчас только я. Хотя раньше талисманом был другой человек — директор Soul Sisters. Теперь он только дирижирует нами. Но если понадобится меня подменить, он всегда готов надеть костюм и выйти на паркет.
— Как проходят репетиции?
— В отличие от девочек из Soul Sisters я посещаю тренировки, только когда появляются новые танцы. На матч мы выставляем программу, состоящую из нескольких номеров. Как правило, в одном-двух участвует лев. Все остальное — это чистейшая импровизация.
— Какая запись стоит у вас в трудовой книжке?
— В «Зените» я работаю по договору. Вроде бы там написано, что моя должность — аниматор с ростовой куклой льва.
— Какая может быть карьерная лестница у льва?
— Разве что вырасти в футбольного льва и работать на «Петровском».
— Сколько у вас костюмов?
— Один, очень теплый. Не сказал бы, что костюм тяжелый, но есть дискомфорт от того, что в нем жарко. А самая неудобная часть — это голова. Только и думаешь, как ее не уронить.
— Если на улице будет резкое похолодание, пойдете домой в костюме?
— Можно попробовать. Не замерзну точно. Но, к сожалению, костюм — это собственность «Зенита». Я получаю его, когда прихожу на «СИБУР Арену», и сдаю сразу после матча. А танцы репетирую без костюма.
Зачем быть диким животным?
— Пришлось ли вам тратить время, чтобы вжиться в роль льва?
— Нет, конечно. Я человек и веду себя соответственно. Рычать не надо, ходить на четвереньках тоже. Просто нужно заводить публику. Со мной же все здороваются, фотографируются. Зачем быть диким животным?! Перед матчем надо оставить все свои проблемы в раздевалке. На паркете я лев, который веселит и заводит болельщиков.
— Есть ли у вас запрет на появление на публике без маски?
— Это одно из основных табу. Я могу снимать «голову» только в раздевалке. Нельзя работать перед трибунами просто в костюме.
— Как поднять настроение людям, если «Зенит» проигрывает?
— Это очень сложная задача. Даже фанаты «Зенита», которые обычно заводят команду, в этот момент сидят понурые. Им не до веселья. Но развлекать людей — моя работа. Хожу по секторам, заставляю болельщиков хлопать и кричать. Сам тоже порой кричу так, что срываю голос. И трибуны вроде отвлекаются от неудач своей команды.
— Не планирует ли «Зенит» завести себе еще львицу?
— Честно говоря, не знаю, что в планах у руководства клуба. Но такой поворот очень интересен. Один лев был бы талисманом футбольного «Зенита», а другой — баскетбольного.
— Не хотите рвануть летом на сафари, чтобы посмотреть, как ведут себя львы в природе?
— Пока такое путешествие не планировал. В естественной среде обычно львы нападают на людей. Мне бы не хотелось так пугать зрителей.
— Согласен. Лучше фотографироваться с ними.
— Люди говорят, что я всегда хорошо получаюсь на фото. Никогда не моргаю в камеру (улыбается). Я улыбаюсь, корчу рожи, а потом сам смеюсь над собой, понимая, что мне-то, собственно, этого не надо делать.
— Что еще забавного в вашей профессии?
— Самое интересное — это, конечно, работа с детьми. Некоторые пугаются, а другие, наоборот, ведут себя очень раскрепощенно. На одном матче я боялся подходить к одному из секторов. Дети постоянно хватали меня за хвост, и я реально волновался за свой костюм. Так что не все так просто в нашей профессии.