От результата матча с НЕКом впрямую зависело ближайшее будущее «Спартака»: участие в плей-офф Кубка УЕФА можно сегодня расценивать именно в таком разрезе. Прекрасно это понимая, Микаэль Лаудруп отважился тем не менее на серьезный эксперимент: на поле появились футболисты, о которых до сих пор принято было говорить как о резерве, да и то не ближайшем.
Выступать жестким критиком тренерского решения, имея в виду прежде всего результат скорбного со всех точек зрения матча, проще всего. Куда труднее понять, как и за счет чего (в проекции хотя бы на кадры) «Спартак» хочет иметь светлое будущее взамен беспросветно серого настоящего.
Свой гол красно-белые получили в самом дебюте матча фактически авансом, как подарок на грядущее совершеннолетие. Пока эти голландские дедушки выстраивались на 2-й минуте в классическое каре, ожидая розыгрыша углового и советуясь, кому кого брать в опеку, Баженов завинтил мяч в центр штрафной, где подпрыгивал в полном одиночестве никому из гостей не интересный Ковальчук. Спартаковец мог оказаться метром правее или левее, ближе к воротам или дальше — сути дела это не меняло: мешать ему никто не желал.
И все бы ничего, если бы презент пошел на пользу. Так ведь нет — не реализовав по ходу матча три голевых момента, один из которых можно назвать стопроцентным, молодой и наивный (пока хочется думать именно так) «Спартак» обиделся сам на себя, надул губы и встал. Позабыв, что неплохо бы еще минут десять поиграть в футбол, а не в салочки. Оба голландских гола, кстати, тоже были исполнены в бесшабашном молодежном стиле — без помех, наотмашь, так, чтобы мало не показалось. Их вполне можно назвать случайными. По крайней мере, забивая, голландцы очень, похоже, искренне удивлялись собственной неожиданной мастеровитости и везению.
Резюмируя по горячим следам не столько исход, сколько содержание футбола, отметил бы, что «Спартаку» явно не хватило скорости. Парни явно «зависали». Так, как пытались действовать в фазе созидания главные на данный момент наши креативщики Павленко, Баженов и Ковальчук, играли в футбол в середине прошлого века. А то и в начале, когда торопиться вообще было некуда, потому что впереди по-любому дежурила пятерка форвардов. Порой создавалось впечатление, что игра тормозится москвичами умышленно, во вред голландцам; но эти подозрения в тактической грамотности исчезали в те моменты, когда хозяева получали вполне реальные шансы активно развить собственную перспективную атаку — и неизменно глушили ее черепашье-улиточным темпом действий.
Усталость конца сезона, конечно. Она у «Спартака» с января, с Кубка Первого канала, налицо.