Сборная России добыла пятую победу на групповом этапе чемпионата мира, а голкипер СКА заработал второй «сухарь» на турнире.
«Плюс два» как повод для беспокойства...
Очередной соперник российской сборной на чемпионате мира вызывал у многих болельщиков и специалистов не самые приятные воспоминания о недавнем олимпийском турнире. Ведь единственное поражение на корейском льду команда тогда еще Олега Знарка потерпела от Словакии. Причем поражение это получилось тем более обескураживающим, поскольку соперник сумел отыграться со счета 0:2, а затем и забросить победную шайбу.
Впрочем, для самоуспокоения российским болельщикам можно было принять к сведению два нюанса. Во-первых, сейчас у нашей команды уже есть то самое ударное звено Капризов — Дацюк — Гусев, благодаря которому Россия завоевала титул в Пхенчхане, а теперь «зажигает» и в Копенгагене, — и оно как раз обязано своим рождением той неудаче в поединке со словаками (на позиции «центра» вместо Волшебника тогда выходил Вадим Шипачев, затем крепко осевший в запасе). Во-вторых, нынче место в «рамке» было доверено Игорю Шестеркину, тогда как ворота в февральской встрече защищал Василий Кошечкин, на совести которого оказались две из трех пропущенных шайб.
Как выяснилось в дальнейшем, именно вратарский фактор стал ключевым в этот вечер.
Хотя голкиперу питерского СКА в стартовой трети матча со Словакией приходилось думать о том, как бы не уснуть на посту. 17:2 — таким подавляющим было преимущество россиян по броскам в створ по итогам этих двадцати минут игры. Не помогло словакам даже довольно раннее удаление Никиты Трямкина — россияне даже не позволили сопернику расположиться в своей зоне. Зато у противоположных ворот происходил стихийный парад опасных бросков и голевых моментов, начало которому положило попадание Павла Дацюка в штангу. Хотя нечто похожее происходило и недавнем матче олимпийского турнира между этими соперниками.
Дальше аналогии с той неприятной для России игрой продолжились. К первому перерыву на табло значились точно те же цифры, что и три месяца назад в Пхенчхане. Хотя могли подопечные Ильи Воробьева обеспечить себе более комфортное преимущество, чем в две шайбы. После результативных бросков Максима Мамина и Никиты Гусева россияне получили бонус в виде полутора минут игры в двойном большинстве — пусть и с разбивкой на два периода. В предыдущем матче со Швейцарией в аналогичной ситуации на стыке второй и третьей двадцатиминуток наша сборная использовала такой роскошный шанс, забив фактически решающую шайбу. Но теперь словакам удалось отбиться.
...И еще «плюс два» — в пустые ворота
И рисунок игры постепенно стал меняться. Соперник не только стал добираться до ворот Шестеркина, но и время от времени «постреливать» по ним. Порой подопечные Крейга Рэмзи даже задерживались в зоне атаки, ведя позиционные действия, и однажды Томаш Юрчо, словно ища возможность искупить голом два своих удаления в этой встрече, дважды с интервалом в несколько секунд напрягал российского голкипера непритными бросками.
В эти минуты вспомнилось, как Словакия в одном из первых матчей на нынешнем чемпионате мира едва не обыграла в основное время чехов, проиграв в итоге в овертайме. Аналогичный исход был зафиксирован в субботнем поединке со Швецией, но здесь сценарий был иным: словаки спаслись со счета 1:3 и едва не дожали «Тре Крунур» на исходе третьего периода. В матче же с россиянами Словакии были необходимы два очка — чтобы обойти Швейцарию в борьбе за четвертую путевку в плей-офф. Значит, нужно было как минимум дважды забивать Шестеркину и надеяться на удачу в пятиминутке или серии буллитов.
До истечения времени второго периода решить эту задачу хотя бы наполовину словакам не удалось, хотя в атаке они уже не выглядели так безнадежно, как в дебюте встречи. А в заключительной трети и вовсе стало тревожно — и не только из-за участившихся вылазок вконец осмелевшего соперника, но и за Кирилла Капризова и Максима Мамина. Оба российских форварда, ведя борьбу на скорости, жестко врезались в борт: первый — бедром, второй — плечом. В итоге Мамину даже пришлось досрочно уйти в раздевалку с пакетом льда под игровой амуницией.
И все же россияне не дрогнули и не дали словакам шанса на финальный штурм. Перевести игру в зону Шестеркина и взять тайм-аут сопернику никак не удавалось, поэтому заменять Марека Чиляка на шестого полевого игрока пришлось в пожарном порядке. Наказание от Максима Шалунова за неподготовленное решение последовало незамедлительно. А затем и Илья Михеев пополнил снайперский счет голом в пустые ворота.
Эта победа гарантировала сборной России как минимум второе место в группе и четвертьфинальный матч на обжитой уже «Роял Арене» в Копенгагене, без необходимости сниматься с места и ехать в незнакомый Хернинг. Во вторник в матче со шведами команда Ильи Воробьева попробует подняться в таблице еще выше, для чего будет достаточно любой победы — даже за пределами основного времени.
Россия — Словакия — 4:0 (2:0, 0:0, 2:0)
- Голы: 1:0 Мамин-3 (Сошников, 11:10); 2:0 Гусев-1 (Дацюк, Зайцев, 16:50); 3:0 Шалунов-3 (Сошников, п.в., 58:49); 4:0 Михеев-2 (Барабанов, Шалунов, п.в., 59:44)
- Вратари: Шестеркин — Чиляк (58:30; 58:49 – 58:56; 59:44 – 60:00)
Россия: Киселевич — Гавриков, Дадонов — Анисимов — Григоренко; Зайцев — Нестеров, Капризов — Дацюк (к) — Гусев; Яковлев — Береглазов, Сошников — Шалунов — Мамин; Трямкин, Барабанов — Каблуков — Михеев, Бучневич
- Штраф: 6 (2+2+2) — 6 (6+0+0)
14 мая. Копенгаген. «Роял Арена». 7732 зрителя