• Серебряный призер ЧМ-2021 Мария Комарова: «Мы играем против камней, а не против соперников»

    Женская сборная России по керлингу - серебряные призеры ЧМ-2021

    13.05.21 16:32

    Источник:Спорт день за днём

    Автор:

    Женская сборная России по керлингу в очередной раз покорила зрителей: даже с минимумом телетрансляций! Полноценный показ женского чемпионата мира-2021, где россиянки завоевали серебро, сорвался из-за коронавируса у нескольких телевизионщиков. Что ж, российские пользователи ставили рекорды посещаемости страницы ЧМ-2021 на Википедии, следили за бросками через графический онлайн и поздравляли девушек в соцсетях.

    У 23-летней петербурженки Марии Комаровой была самая необычная роль в команде: запасной игрок. Массовому болельщику непонятно, зачем нужен резервист, который не принимает или почти не принимает участия в матчах. Это же не футбол, где часто бывают травмы и нужны срочные замены! 

    Мария рассказала «Спорту День за Днем», чем занималась на серебряном чемпионате мира и как спортсмены выживали в «пузыре» без зрителей.

    – Взять на турнир запасного игрока, а именно вас, было тренерским решением штаба сборной России. Какую вам дали установку? Тяжело ли было сидеть в запасе?
    – Для меня это первый опыт. Я вообще никогда раньше запасной не бывала. Было тяжело, да.

    Наставление тренеров было такое: создать полный комфорт команде. Я весь турнир отвечала за тестирование камней. После игрового дня девочки уезжали отдыхать, а я оставалась и проверяла камни к следующим играм.

    Плюс, я «приносила настроение»: переживала, болела за девочек, волновалась с ними. Также мы с тренером обсуждали игры. Оказывается, быть запасным – сложная, волнительная работа!

    Фото: Федерация керлинга России ВКонтакте. Встреча женской сборной России после ЧМ-2021 в аэропорту Шереметьево


    – Расскажите подробнее о тестировании камней. 
    – Я беру камни и начинаю кидать их в одну точку. Они должны ложиться идеально ровно, одинаково. Если находятся «индивиды», которые идут по другой траектории, мы их помечаем как неправильные. Это очень важно. Если неправильный камень вовремя не обнаружен, это приведет к плачевным результатам во время игры. 

    – Судя по количеству побед сборной России, вы поработали хорошо. 

     

    – (улыбается) Ну да, я надеюсь, так и есть!

    – Все-таки обидно быть вне игры на турнире года.
    – Нет, таких переживаний у меня не было. Я самая молодая в команде, и рада, что меня вообще взяли на турнир такого уровня. Очень рада попасть в сборную России: это очень сильная команда. Думаю, тренеры приняли верное решение. Конечно, в будущем я очень хочу пробиться. А пока не время. Сейчас я вижу себя только запасной в этой команде. На чемпионате мира я увидела, насколько девочки хорошо сыграны, насколько сильный у них коллектив. Скоро зимняя Олимпиада в Пекине. Им надо накатываться в проверенном составе. 

    А потом? Посмотрим. В питерской команде Алины Ковалевой я играю вице-скипа, т.е. третьего номера. Может быть, в будущем и стану на эту позицию в сборной, но сейчас рано об этом говорить. 

    Кстати, сейчас предстоит отбор на зимнюю Универсиаду-2021, которая пройдет в швейцарском Люцерне 11-21 декабря. И я буду капитаном в моей команде! Нам, конечно, нужно сперва выиграть отбор, но я очень надеюсь, что мы пробьемся и сможем успешно выступить на этом турнире.

    – Вы отлично видели состояние команды изнутри. Почему сборной России не удался финал против Швейцарии? Конечно, это самый сильный соперник в мире, но наши девушки сделали много невынужденных, собственных ошибок.
    – Думаю, ошибки – это нервы. Соперник не давал навязать ему нашу игру. Швейцарки играли в открытом, чистом доме, не «завязываясь» с нами большим количеством поставленных камней. Потому что они видели, что мы в «завязке» очень сильны. Они знали это и хорошо подготовились. 

    – Объективно, швейцарки контролировали ход финала. 
    – Да! Именно так. Другим командам мы сразу навязывали свою игру, ставили много камней и переигрывали соперника. А швейцарки не позволили нам сыграть в свою игру. 

    – Теперь Швейцария для вас – принципиальный и самый сложный соперник?
    – Мы не особо разделяем соперников. Играем не против соперника, а против камней.

    – Как вы чувствовали себя в «пузыре» чемпионата мира? Много было дополнительных обязанностей, проверок и прочего?
    – Мы два раза в сутки проходили проверки: меряли температуру и заполняли анкету в приложении. Было несколько тестов на коронавирус в течение турнира. Организация – очень хорошая. Все в масках, никаких посторонних. Даже охранники одни и те же. 

    – Не было паники, когда у телевизионщиков обнаружили коронавирус? Мы тут опасались, что турнир отменят.
    – Паники не было: эти телевизионщики жили в другом отеле. Прямых контактов не было. 

    – По итогу, какие эмоции? Радуетесь серебру или жалеете о золоте?

    – Мы хотели золото. Значит, пока не время. Без поражений не бывает побед. Мы с тренером отметили, что нужно прорабатывать варианты, когда противник не позволил нам играть свою игру. Либо играть более агрессивно, либо подстраиваться под их игру.

    Читайте также

    «Смотрю керлинг и вижу: люди в мире настроены к России позитивно». Дмитрий Свищев о результатах чемпионатов мира. Сборные России по керлингу на чемпионатах мира


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»