Иногда рассуждения о том, что мотогонщики сделаны из металла, а в их жилах течет не кровь, а высокооктановый бензин, звучат как обычная банальность. Но не восхититься мужеством Валентино Росси невозможно; девятикратный чемпион мира, шесть раз завоевавший титул в классе Moto GP, просто знаменитый и богатый человек, возвращается на мототрек через шесть недель после тяжелейшего перелома ноги. Напомним, что в начале июня на свободной практике в итальянском Мюджело Росси вылетел со своего железного коня и получил открытый перелом ноги, что потрясло всю мотоциклетную общественность. Вскоре после этого Вале перенес две операции, а его лечащие врачи поначалу говорили о том, что сезон для Росси окончен. Но уже в больнице мужественный гонщик делал все возможное, чтобы побыстрее вернуться в строй. И вот в Заксенринге Росси показал себя во всей красе, став четвертым на немецком Гран-при, и это при том, что вдобавок к остальным проблемам его сильно беспокоит травмированное плечо, которое, возможно, снова придется оперировать предстоящей зимой.
Одна только сцена возвращения итальянца не могла не вызвать колоссального уважения: он до сих пор передвигается на костылях, но когда садится на мотоцикл, то становится именно таким, каким его любят во всем мире: стремительным, смелым и расчетливым одновременно. Вообще немецкий этап получился едва ли не самым интересным в нынешнем сезоне, а его главным украшением стала борьба за третье место между Кейси Стоунером и Росси. Лидер в их дуэли менялся восемь раз, и хотя нынешний первый пилот «Дукати» все-таки выиграл это сражение, Росси его сильно раздосадовал. Иначе просто невозможно объяснить грубые заявления австралийца после гонки. «Все говорят, что он хромой герой. На самом деле у него в ноге штифт, и единственная проблема — это атрофия мышц. У всех ведущих мотогонщиков были тяжелые травмы, у меня, у Хорхе Лоренсо и Дани Педросы, но об этом молчали. Когда же травмируется Росси, все только о нем и говорят», — высказался Стоунер. Больше всего такие заявления напоминают брюзжание нелюбимой жены в гареме, что не так и далеко от истины. Фактически уже сейчас ясно, что Валентино Росси со следующего сезона будет гоняться за «Дукати», а это автоматически приведет к уходу Стоунера на вторые роли в конюшне. Тем более что сейчас результаты чемпионата мира 2006 года не радуют. Несмотря на обладание одним из самых мощных мотоциклов, австралиец уступает не только явному лидеру сезона и его скорому триумфатору Хорхе Лоренсо, но и обоим пилотам заводской «Хонды» — Дани Педросе и Андреа Довициозо.
Вообще этот сезон, еще не до бравшись до середины (девятая из 18 гонок состоится в США в ближайшее воскресенье), уже фактически потерял главную интригу. Из-за того что Росси пропустил часть сезона, у его напарника Лоренсо попросту не нашлось достойного соперника. Уже сейчас его отрыв от ближайшего преследователя составляет почти 50 очков. Большинство гонок проходили примерно по одному сценарию: испанец спокойно уезжал со старта гонки, оставляя преследователей далеко позади. Последняя гонка, правда, пошла по иному сценарию: Лоренсо с Педросой устроили пиренейское противостояние, в котором первенствовал Дани, а Хорхе отдал должное своему соотечественнику, сказав: «Сегодня он был потрясающе готов, и второе место было максимумом из возможного». К сожалению, Гран-при Германии был отмечен тяжелейшей аварией с участием Рэнди де Пюнье, Альваро Баутишты и Алеша Эспаргаро. Хуже всего ситуация обстоит для де Пюнье — он сломал обе берцовые кости (уже известно, что на Гран-при США его заменит Роджер Хэйден). Баутишта отделался ушибами, а у Эспаргаро трещина одного из позвонков…