• Россия — Финляндия — 1:2 Game over

    13.05.07 16:01

    Давайте не будем их ругать. Спору нет, за эту команду не было стыдно. Хотя на моей памяти уже немало наших команд, за которые не было стыдно и которым что-то мешало выиграть золото главных турниров. Уже 14 лет.

    Не повезло? Конечно. Гол финнов на 6-й минуте овертайма – еще какое невезение. А гол Малкина чехам, когда он клюшечкой шайбочку с нулевого угла – хоп! – и мимо вратаря в ближний угол, – еще большее для чехов невезение. Беда в том, что из этого везения-невезения тоже складывается результат. О нем можно забыть, лишь когда превосходство команды не вызывает сомнений. В полуфинале против финнов, согласитесь, этого не было.

    Давайте о том, что было. Ведь во всех наших поражениях есть какие-то закономерности. Иначе бы поражений просто не было.

    У нас снова был конфликт тренер – игрок. И пусть Вячеслав Быков был сто раз прав, когда отчислял из команды Александра Семина, в конечном итоге именно бомбардира нам и не хватило. Илья Ковальчук и Александр Овечкин с этой ролью в сборной не справляются. Алексей Морозов получил травму. Но это опять-таки к вопросу о везении. Потеря Петра Счастливого и Андрея Маркова – из той же серии.

    Мы снова не рассчитали силы на весь турнир. Шесть побед подряд – это, конечно, хорошо, но посмотрите, где теперь Канада, которую все дружно ругали в начале турнира, и где Россия.

    Мы снова проигрывали вбрасывания и много силовых единоборств, что в матчах на вылет имеет куда большее значение, чем умение забивать «по-бобровски» из-за ворот. Практически единственным сильным козырем этой сборной было умение казанской пятерки реализовывать большинство и талант Евгения Малкина.

    В полуфинале финны набрали едва ли не в два с половиной раза больше штрафа, чем наши, но россияне удалялись в самые ненужные моменты, когда вот-вот намечался перелом в игре. И по этим «ненужным» удалениям мы тоже чемпионы мира вот уже 14 лет.

    Нам не удалось решить вратарскую проблему. Да, Александр Еременко здорово сыграл с чехами, но нужен вратарь «фактический», «броня», который играл бы уверенно на сто процентов – как, к слову, Кари Лехтонен. 

    Наконец, тренерская гибкость – наш, как говорится, «конек». Команда теряет стратегического игрока Морозова, а в ходе полуфинала – еще двух, и тактика никак не меняется. Россия гнет свою линию, «загоняя лошадей» и фактически позволяя финнам взять соперника голыми руками. Лишний день отдыха для сборной России перед полуфиналом фактически «стерся» по ходу матча.

     

    Что еще о нашем главном тренере? Напряженный он какой-то, советский. И хоккей – такой же. Только результат другой.

    Хорошо, что вчера по телевизору «Брат-2» показали. В кино мы всегда победим.

    Жизнь продолжается

    Сергей Брылин, нападающий сборной России:

    – Мы столкнулись с организованной командой, которая играла очень вязко в средней зоне и вынуждала нас постоянно терять там шайбу. Да и Лехтонен сыграл надежно. Хотя у нас было немало возможностей забить в большинстве, мы не смогли этого сделать. В итоге одна ошибка – и гол в овертайме… Повлияло на нашу игру и отсутствие Петра Счастливого. После того как он покинул площадку, нагрузка легла на трех центральных нападающих.

    К концу матча многие ребята подустали. Травма Андрея Маркова сказалась на игре в неравных составах. Именно в меньшинстве финны забросили нам первую шайбу. На мой взгляд, этот гол стал переломным в матче – пропускать в меньшинстве всегда неприятно. Уверен, что Бергенхейм специально травмировал нашего защитника. Видел, что уже не успевает, и выставил колено. Порой мы сбивались на индивидуальную игру. Что касается нашего звена, то мне трудно сказать, как оно играло бы с Морозовым. Приехал в Россию несколько дней назад и ни разу не видел эту пятерку в деле.

    Игорь Захаркин, тренер сборной России:

    – Мы потеряли Алексея Морозова, и у нас практически полностью вылетела одна линия нападения. Мы пытались поставить к ребятам Сергея Брылина, но былой мощи не получилось. Потом финны выбили Петра Счастливого, и мы потеряли вторую линию, которая строилась как раз на игре центрального нападающего. И еще травма Андрея Маркова, который играет в неравных составах. Вот вам уже немало объяснений поражения. В план финнов входило играть жестко, и они его выполнили. Не думаю, что наше поражение – трагедия. В спорте случается всякое. Трагедией было бы, если бы  мы играли небрежно, не старались и отдали матч без борьбы. Если говорить о голкиперах, то мы точно знали: если приедет Евгений Набоков, то будет играть в полуфинале. А вот об отсутствии Александра Семина мы даже ни разу не вспомнили. Что касается Александра Овечкина, то это очень особенный, специальный игрок. Очевидно, что его возможности и способности не проявились на этом чемпионате, но мне хотелось бы подчеркнуть, что Саша – удивительно командный игрок. Он работает на команду и не бубнит, что ему не дают столько игрового времени, сколько он должен получать. Задаю себе вопрос: если повернуть время назад, что бы я изменил? Ответ очевиден: ничего. Иногда сплачивает даже поражение. Мы уже сделали первый шаг к тому, чтобы ребята поскорее пришли в себя. Сказали им, что всю ту работу, которую мы проделали, теперь нельзя выкинуть. От нас никто не требовал, чтобы мы выиграли золото.

    Алексей Емелин, защитник сборной России:

    – Считаю, что мы хорошо играли, верили друг в друга, но подвела реализация голевых моментов. Ошибок в обороне было мало, но этот гол в овертайме… Все старались, не сбивались на индивидуальные действия, выполняли установку тренеров. Однако везение оказалось на стороне соперника. Перед овертаймом Вячеслав Быков попросил нас встречать соперника у синей линии, как можно внимательнее обороняться и попытаться все-таки забить. Не получилось. Теперь будем готовиться к матчу за бронзу, который для нас очень принципиален. В раздевалке после игры никто нас не ругал, претензий не предъявляли. Все понимают, что мы единая команда, которая билась до конца.

    Эркка Вестерлунд, главный тренер сборной Финляндии:

    – Россия – очень сильный соперник. Но наши защитники и голкипер сыграли отлично. Мы выделялись настроем и дисциплиной. Перед матчем я поставил ребятам задачу добросовестно подойти к выполнению своих обязанностей, и они справились с этим. Хотя, конечно, в концовке нам немного повезло. Несмотря на то что команда два матча подряд играет овертаймы, уверен, что сил на финал у нас хватит.

    Мнение

    Тренер «Динамо» Владимир Крикунов: «Набоков все равно не в форме»

    Будь моя воля, поставил бы Александра Овечкина в другое звено, – начал разговор тренер. – Но, несмотря на звездный статус, Саша играет там, куда его поставили. Молчит и работает. Это вызывает уважение. Хотя лично я сделал бы связку Овечкин – Малкин. Два года назад в Вене они вместе с Максимом Афиногеновым принесли нам бронзовые медали. Впрочем, сейчас уже поздно что-то менять. Что касается Ковальчука, то Илья, в принципе, неплохой парень.

    У него только одна проблема – несдержанность. Видно, что он повзрослел и понял, что в одиночку играть невозможно. Но все равно я считаю, что в Москве у него игра не идет. Если говорить о голкипере, то рассчитывать на Евгения Набокова не стоило. На данный момент он не в лучшей своей форме. Видел его последние матчи за «Сан-Хосе» – парень пропускал необязательные шайбы. Почему Быков поставил Брылина в казанское звено? Думаю, исходил из того, что освободилось место. Он не хотел разбивать уже сыгранные сочетания.

    Вокруг турнира

    Потеря Маркова – это несчастье

    В самом дебюте вчерашнего матча форвард финнов Шон Бергенхейм нанес травму защитнику Андрею Маркову. За этот грязный прием финн был удален до конца встречи. Марков даже с поврежденными связками колена попытался вернуться на лед во втором периоде, но лишь на несколько минут. «Он боец и готов был биться до конца, но травма оказалась серьезной, – рассказал наставник россиян Вячеслав Быков. – А моя позиция заключается в том, что никакой турнир не стоит здоровья игрока. Думаю, что финн мог уйти от столкновения. Однако не хочу говорить, что он ударил Маркова преднамеренно», – заметил Быков. Его коллега Эркка Вестерлунд отмел даже теоретическую возможность того, что Бергенхейм специально пошел на фол. «Это исключено, и я никому не давал установки бить соперника», – заявил тренер финалистов чемпионата мира.

    Тем временем своим мнением относительного данного эпизода с корреспондентом «Спорта» поделился бывший главный тренер сборной России Борис Михайлов: «Думаю, что финн не специально «убивал» Маркова. Да, он хотел применить против него силовой прием, но это не значит, что замышлял специально навредить. Игра показала, что ребята справлялись с соперником, действуя и в семь защитников. Хотя, конечно, потеря Маркова стала настоящим несчастьем. Дай бог, чтобы Андрюха пришел в себя к следующему матчу».

    Кроме Маркова финны нанесли в первом периоде травму еще и капитану россиян Петру Счастливому. «Этот соперник еще на квалификационном раунде действовал против нас жестко, поэтому подобная тактика сюрпризом не стала», – вспомнил Быков.

    Главный тренер сборной России Вячеслав Быков: «Считаю, что был прав»

    После поражения в полуфинале наставник россиян не стал уходить от подробной беседы с журналистами. «Я понимаю своих ребят, многие из которых сейчас прошли мимо прессы и не стали общаться. Им очень тяжело. Они чувствуют вину перед болельщиками за то, что не оправдали надежд. Я же готов ответить за подопечных на все вопросы», – взял он огонь критики на себя.

    – Претензий по самоотдаче и старанию у меня к игрокам нет. Но я должен извиниться перед болельщиками за это поражение и надеюсь, люди не потеряют веру в команду. Мы сумеем должным образом настроиться на воскресный поединок. Нам нужна бронза. Да, была мечта выиграть золото. Но сценарий нашей сказки теперь развивается в другом направлении.

    – Первый гол финнов стал следст­вием ошибки Александра Овечкина…
    – Выбыл из строя Андрей Марков, а мы еще на тренировках наигрывали вариант, при котором Саша может выйти в защите при розыгрыше лишнего. Пропущенная шайба стала тем самым случаем, когда нам чуть-чуть не хватило внимательности.

    – После того как травму получил Петр Счастливый, вы перешли на игру в три центральных нападающих. Может, стоило закрыть брешь Сергеем Брылиным?
    – Не думаю, что он смог бы поддерживать необходимый темп. Те три центральных форварда, которые у нас остались, неплохо справились со своими обязанностями.

    – Вы довольны действиями Брылина?
    – Заменить Алексея Морозова очень непросто. Я не думаю, что какой-либо другой игрок, кроме Сергея, способен был добавить мощи звену Зиновьева.

    – Счастливый и Марков сыграют в воскресенье?
    – Петр, к сожалению, точно нет. А об Андрее вопрос остается открытым, будем консультироваться с врачами. Но мы точно дозаявим Константина Корнеева.

    – Не жалеете, что отказались от услуг Кирилла Кольцова, Александра Семина, Антона Курьянова?
    – Я верю в свою команду. Буду биться за нее до конца и считаю, что наш выбор исполнителей был правильным.

    – После матча с финнами у вас есть претензии лично к себе?
    – Всегда есть над чем подумать, но не считаю, что именно я проиграл этот матч.

    – Чего же все-таки не хватило для выхода в финал?
    – Травмы Морозова и Маркова привели к тому, что мы не смогли качественно сыграть в большинстве.

    – Согласны с тем, что Александр Еременко в овертайме дрогнул?
    – Ему немножко не хватило терпения. В эпизоде с пропущенным голом Саша не увидел, что против каждого финна играет наш хоккеист и не стоит вмешиваться. Но Еременко захотел как можно быстрее выбросить шайбу из зоны.

    – В матче за бронзу сыграет Василий Кошечкин?
    – Возможно. Тут все зависит от того, как Саша сможет пережить поражение от финнов. Он чувствует себя виноватым. Хотя мы ни в коей мере его не виним.

    – У вас нет ощущения фатально­сти происходящего? Россия проигрывает чемпионаты мира из года в год...
    – Если я буду так думать, то лучше заканчивать с хоккеем и заниматься чем-то другим. Мы продолжим работать в том направлении, в котором начали. Никто не сдвинет меня с того пути, который я выбрал.

    Президент ФХР Владислав Третьяк: «На то они и мужики»

    Президент ФХР Владислав Третьяк вышел из раздевалки сборной России с потухшими глазами. И все же ответил на несколько вопросов корреспондента «Спорта».

    – В связи с поражением сборной будут ли сделаны оргвыводы?
    – Да какие оргвыводы? Теперь надо выигрывать бронзу, и все.

    – Почему россияне не смогли выйти в финал?
    – Спорт есть спорт, тут уж ничего не поделаешь. У финнов сегодня было несколько моментов, и они их использовали. Мы же много сделали для того, чтобы забить, но… вон у нас трех игроков выбили…

    – Это было сделано преднамеренно?
    – Все может быть. Но я не думаю, что соперник делал что-то умышленно. Так или иначе, мы потеряли два звена.

    – Тренера сборной теперь не потеряем?
    – С чего это? Он остается работать дальше.

    – Какой момент матча стал ключевым?
    – Когда пропустили этот нелепый гол в большинстве.

    – Что можете сказать об игре Еременко?
    – В овертайме нельзя так рисковать. Понимаю, он хотел как лучше, но нужно было сыграть максимально надежно.

    – Об отсутствии Набокова теперь не жалеете?
    – Что теперь говорить… Надо настраивать команду на бронзовые медали.

    – Это будет непросто?
    – На то они и мужики, чтобы со­браться и победить.

    5:0 в пользу Лехтонена

    После того как казанская пятерка вследствие травмы Алексея Морозова ушла в тень (Сергей Брылин хотя и старался, но найти общий язык с новыми партнерами так и не смог), подхватить упавшее знамя пришлось нашему номинально второму звену, составленному из представителей НХЛ. Именно от этих игроков большую часть матча исходила реальная угроза воротам Кари Лехтонена. Со стороны показалось, что пробить голкипера «Атланты» стало делом чести прежде всего для его одноклубника Ильи Ковальчука. Но, к сожалению, не получилось, хотя российский форвард несколько раз был в полушаге от того, чтобы зажечь красный свет за воротами финского голкипера. 

    Вот краткая хроника их противостояния:

    08:12. Ковальчук наносит первый бросок по воротам Лехтонена.

    08:36. Наш 71-й номер начинает результативную атаку в большин­стве, после которой Евгений Малкин кистевым броском открывает счет в матче, застав финна врасплох.

    12:06. Финны поймали нас на контр­атаке, после того как защитник «львов» накрыл сильный, но прямолинейный бросок Ковальчука. Причем в этот момент у соперника на площадке было на одного хоккеиста меньше.  

    17:33. Шайба после выстрела Ильи со средней дистанции просвистела в 15 см от шлема Лехтонена.

    22:32. На этот раз, выйдя на ударную позицию, россиянин поднимает шайбу выше ворот.

    47:28. Ковальчук на огромной скорости обыгрывает трех соперников, но с пяти метров опять запускает снаряд выше перекладины. Спустя несколько секунд Илья проверяет голкипера на прочность с острого угла, но Лехтонен не теряет бдительности.

    51:28. Самая реальная возможность Ковальчука пополнить свой голевой счет. После кистевого броска шайба летит, как из пращи. Но Лехтонен ловушкой дотягивается до нее, совершая самый эффектный сейв матча.

    54:50. Ковальчук ведет своих партнеров на решающий штурм, но Финская Скала умудряется уже лежа отразить несколько бросков с пятачка.            

    В дополнительное время реальных шансов отличиться у Ковальчука уже не было. Хотя он продолжал попытки в одиночку и с помощью партнеров пробить своего упрямого одноклубника. Увы…

    Россия — Финляндия —  1:2 ОТ (1:1, 0:0, 0:0, 0:1)

    • Россия: Еременко; Прошкин – Никулин, Зарипов – Зиновьев ­– Брылин; А. Марков – Гончар, Ковальчук – Малкин – Фролов; Гребешков – Атюшов, Харитонов – Счастливый – Радулов; Емелин – Кондратьев, Овечкин – Непряев – Кулемин

    • Голы: 1:0 Малкин (Гончар, Фролов, бол., 08:36), 1:1 Хентунен (Капанен, Лааманен, мен., 12:06), 1:2 М. Койву (Т. Рууту, 65:40)

    • Вратари: Еременко – Лехтонен

    • Штраф: 14 (8+6+0+0) – 47 (37+6+4+0)

    12 мая. Москва. Арена «Ходынка». 13 486 зрителей


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»