По древней, почти тысячелетней традиции папа должен быть избран двумя третями голосов или более. В противном случае устраивается второй, третий тур и так далее, пока кардиналы не проголосуют «как надо». То есть не выберут хоть кого-нибудь. Уже неважно, кого именно.
Из-за этого несколько раз случались казусы, когда кардиналы, завалив всех фаворитов, выбирали абсолютного ноунейма, а иногда даже аполитичного священника, который вовсе не желал быть папой. Так что победителя приходилось уговаривать принять титул, чуть ли не силой заталкивая в кресло.
Именно так пришел к успеху герой сериала «Молодой папа»:
Выборы президента Союза биатлонистов России неожиданно превращаются в Конклав. До сих пор они были красочным шоу, но, по крайней мере, все серии заканчивались одинаково: кого-то выбирали.
Сегодня выборы главы СБР закончились безрезультатно. По уставу кандидат должен был получить те же самые две трети голосов, что и папа римский. Только голосование в СБР открытое: это все же общественная организация, а не политическая партия. Предполагается, что все делегаты равны и секретность не требуется.
По факту открытое голосование дает явное преимущество действующему главе СБР, если только его деятельность одобряет Минспорта. Большинство региональных делегатов связаны с госструктурами и на открытом голосовании не захотят рисковать идти против действующего президента.
Сегодня утром Минспорта опровергло слухи о давлении на делегатов, но ведь прямого давления и не требуется.
Так что действующий глава СБР Виктор Майгуров ожидаемо получил большинство... но не получил двух третей голосов! Его поддержали 35 делегатов. Второй и единственный альтернативный кандидат Алексей Нуждов (давний вице-президент СБР) получил 18 голосов.
Вам кажется, что тут есть две трети? Вы почти не ошибаетесь. Майгурову не хватило одного голоса!
Предполагалось, что в таком случае должен быть проведен второй тур, причем на этой же конференции.
И как это понимать, если второй тур покажет иные результаты? Кто-то вдруг передумал и переголосовал? С чего бы? А если несколько человек передумают, доверие к самой процедуре полностью пропадет. Притом, напоминаем, голосование открытое. Тех, кто переголосует, будет видно.
Обдумав тупиковую ситуацию, оба кандидата пришли к неожиданному согласию.
Второй тур выборов состоится, но пройдет в конце августа. В новом формате!
Дело в том, что на этой же конференции проходило утверждение нового Устава СБР, и вот его как раз приняли подавляющим большинство голосов. А по этому Уставу победитель выборов президента определяется по формуле 50% + 2 голоса, как сообщает «Матч ТВ». То есть простым большинством.
Естественно, если ничего не изменится, то Виктор Майгуров выиграет. Вот только за два месяца измениться может очень, очень многое. Таким образом, с делегатов снимается ответственность за возможную смену позиции.
Майгуров и Нуждов согласились провести два месяца в режиме тишины без дебатов, агитаций и публичных акций. Разумеется, вести подковерную деятельность запретить невозможно.
Нуждов уже заявил, что получил смски от нескольких кандидатов с извинениями, что не могут голосовать за него из-за открытого голосования. Можно ли считать такие заявления давлением, решайте сами.
Майгуров пожаловался, что несколько человек обещали поддержать его и переметнулись к противнику.
Борьба – это хорошо, как говорит один персонаж Миши Галустяна. Главное, чтобы новому президенту СБР было с чем работать после всех событий.