По окончании вчерашней тренировки полузащитник «Зенита» ответил на вопросы «Спорта».
В Москве сыграли плохо
— К сожалению, матч со «Спартаком» нам не удался, — начал разговор Семак. — Особенно слабо провели вторую половину. Тем не менее относиться к этому надо спокойно: весь чемпионат в одном темпе пройти едва ли возможно, иногда случаются и неудачные дни. В то же время турнир состоит из 30 матчей, и давать оценку нашему выступлению следует только по их истечении.
— Сильно подавлены после поражения в принципиальной игре?
— У нас абсолютно нормальное психологическое состояние, никаких проблем нет. Да и с чего им взяться? Наш отрыв от преследователей каким был, таким и остался — ничего в турнирном плане не изменилось.
— Как себя чувствовали физически в «Лужниках»?
— Проблемы, конечно, были. Все-таки в Махачкале поле было не самого лучшего качества, что потребовало дополнительных затрат. А в Москве пришлось еще и приспосабливаться к синтетике, а потому функционально мы выглядели далеко не идеально. Но этим нельзя объяснять поражение. Главная причина — в нашей плохой игре.
— Ваша замена в начале второго тайма сильно повлияла на развитие событий?
— Моя задача — выходить на поле и полностью отдавать команде то, что я могу. А сколько минут мне доверил тренер — одну, две или целый тайм, — значения не имеет. И не думаю, что я вправе оценивать, повлияло на действия «Зенита» мое отсутствие или нет.
— В чем, по-вашему, принципиальность противостояния вашей команды и «Спартака»?
— Моя карьера сложилась таким образом, что почти все матчи с красно-белыми для меня были принципиальными. Играя за ЦСКА, привык и к повышенному ажиотажу болельщиков, и к исторической подоплеке, и к большому вниманию прессы. Так что мне трудно выделить какой-то отдельный аспект соперничества — я был готов к такому накалу страстей.
А наши законы эффективны?
— Раз вы вспомнили о ЦСКА, то, может, расскажете, как готовились в его составе к матчам со «Спартаком»? Некоторые спартаковцы рассказывали, что для поднятия морального тонуса брали деревянного коня и пинали его на территории базы. У вас было что-то подобное? Может, надували свинью и делали что-нибудь с ней?
— Коней я точно никогда не пинал. Я, наоборот, очень люблю это животное (смеется). Но с партнерами подобных способов настроя не практиковали, свиньями для этого не пользовались.
— Что послужило причиной инцидента после матча?
— Не готов говорить о том, кто прав, а кто нет, потому что находился далеко от места событий. Но надо помнить, что это игра, в ней всегда случаются вспышки эмоций. Сейчас главное — успокоиться, не провоцировать дальнейшее развитие конфликта.
— Уже появилась информация о возможной дисквалификации Игоря Денисова. Если так и произойдет, это будет справедливое наказание?
— Не мое дело говорить об этом — в этом вопросе должны разбираться другие люди. Тем более начала конфликта я не видел. У нас ведь есть регламент, и там четко должны быть прописаны меры воздействия за каждый проступок. Главное — чтобы эти правила применялись ко всем с одинаковой строгостью.
— Насколько эффективным вы считаете футбольный регламент для воспитания футболистов?
— Думаю, если говорить о воспитании, это вопрос к родителям. В данном случае речь скорее идет о перевоспитании. Насколько эффективен футбольный регламент? А надо для начала задаться вопросом: российское законодательство вообще эффективно?
«Алания» — в сложной ситуации
— Перейдем к предстоящему матчу. Что знаете об «Алании»?
— Видел несколько ее игр в этом сезоне, и мне она показалась крепкой командой, которая способна доставить проблемы любому сопернику. Тем не менее «Зенит» намного сильнее, и нам просто надо сыграть в свою силу, чтобы доказать превосходство.
— То, что владикавказцы наспех собирали команду перед сезоном, доставляет им проблемы?
— Они давно наиграли связи, с помощью нескольких побед над сильными соперниками прибавили в уверенности. К тому же «Алания» находится в очень сложной ситуации, и другого выхода, кроме как набирать очки, не имеет. Но мы и сами обязаны побеждать, а потому могу пообещать, что матч будет очень интересным.