Новичок «Локомотива» полузащитник Максим Григорьев своим переходом в стан «железнодорожников» сильно удивил любителей футбола в свете нашумевшей истории под названием «дело Григорьева». Однако, получив приглашение, игрок ни секунды не колебался — по его признанию, это шанс выйти на новый профессиональный уровень. Благо конкуренции парень не боится, в себе уверен. А вот как у него пойдут дела, скоро узнаем.
С Лоськовым на «вы»
— Контакт с ребятами из «Локомотива» постепенно налаживается, — рассказал полузащитник. — Сам считаю себя коммуникабельным и добрым человеком, но общий язык чаще всего нахожу с теми людьми, кто излучает добро и открыт для общения. Первым стараюсь не лезть к человеку, не навязываться. Вот когда делают мне шаг навстречу, с удовольствием это поддерживаю. Я считаю, что желание сблизиться и наладить хорошие отношения должно идти с двух сторон. Хотя бывают люди, которые стремятся к дружбе ради выгоды. Встречал и таких.
— В «Локомотиве» с кем из игроков, на ваш взгляд, проще найти общий язык?
— Фамилий называть не стану, потому что практически все футболисты очень общительны и приветливы.
— Включая Лоськова?
— Дмитрий немного постарше, поэтому к нему иногда на «вы» обращаюсь, когда как, смотря по ситуации. В игре можно и «Лось» крикнуть. Он такой же футболист, и, наверное, ему хочется быть моложе, чтобы люди были с ним на «ты».
— В «Спартаке» у вас сложились хорошие отношения с иностранным наставником Лаудрупом, который вам доверял. Перейдя в «Локомотив», вы говорили, что нравится работать с Коусейру. Выходит, с зарубежными тренерами лучше наладить контакт?
— Не стоит искать здесь тенденцию, но хотелось бы, чтобы это стало доброй традицией. Просто все зависит от конкретного человека. Какие он захочет выстроить отношения, такие они и будут.
В себе уверен
— Чем вам так нравятся занятия у Коусейру?
— Мы много работаем с мячом, а не изнуряем себя кроссами, которые так любят многие тренеры. Правда, с мячом ничуть не легче, даже, наверное, труднее, потому что голову надо включать, когда выполняешь многие упражнения. Зато это интереснее.
— С Коусейру обсуждали ваши перспективы?
— С футболистом о перспективах вообще нельзя говорить, тренер ведь никому не может гарантировать место на поле. На занятиях мы общались, лично — нет, но пока идут сборы, это и не нужно. Вот ближе к сезону, думаю, беседы будут.
— Игрок ведь всегда понимает, в «основу» его берут или на замену, на перспективу…
— Думаю, что на меня в команде рассчитывают, сейчас все зависит от моей работы. Могу сказать одно: я в себе уверен.
— Вы далеко не первый футболист, который говорит, что все зависит только от его усердия. Но ведь вы понимаете, с кем вам предстоит конкурировать.
— Да. С Торбинским, Игнатьевым, Майконом, но соперничество за место на поле всегда идет на пользу команде. Подстегивает работать на максимуме.
— В чем ваши преимущества перед конкурентами?
— У каждого свои козыри. Моя сильная сторона — скорость.
Выложусь на 200 процентов
— В прошлом сезоне Коусейру часто тасовал состав — с тем чтобы дать шанс всем футболистам, находящимся в обойме. Вас, как новичка, это должно вдохновлять.
— Я думаю, и мне будет дана возможность проявить себя. Конечно, ставка всегда делается на проверенных игроков, но я буду ждать шанса. Все зависит от психологии. Если раскисать по каждому поводу, ничего не получится. И вообще я психологически устойчивый человек.
— Какое время отводите себе на то, чтобы закрепиться в числе одиннадцати?
— Попытаюсь сразу занять место в «основе», работой доказать, что я лучший.
— И как можно наставнику это доказать? На тренировках все стараются.
— Надо выкладываться не на сто, а на двести процентов. Тогда тренер это обязательно отметит, что особенно важно, когда приходишь в другую команду. По отношению к делу сразу видно футболистов. Иной перешел в клуб и считает, что у него уже все хорошо. Другие сразу начинают пахать.
— Ваш новый наставник говорил, что видит в Григорьеве большой потенциал. А сами ощущаете в себе резервы?
— Да, чувствую, что есть куда прибавить, и буду стараться. А для этого в первую очередь мне нужно доверие тренера. Я от всех своих наставников стараюсь что-то почерпнуть, ведь каждый специалист в чем-то силен. Кто-то — в тактике, кто-то хорошо готовит физически. Да и вообще с возрастом приходит больше понимания.
Жилищные вопросы подождут
— О сборной задумываетесь?
— Да, и «Локомотив» как раз тот клуб, который может способствовать росту мастерства. Очень хотелось бы, чтобы мне здесь помогли раскрыться, и я чем могу буду помогать команде. Вот в прошлом году в «Ростове» забил шесть мячей, а здесь такой показатель меня не совсем устроит, хотелось бы больше.
— Но забивать будет сложнее — соперники «Локомотива» в первой восьмерке один серьезнее другого.
— Там такие же люди выступают, как и мы. Надо подготовиться лучше конкурентов. У меня все мысли только об этом, даже о жилищных вопросах пока не думаю.
— Вы в прессе заявляли, что для вас самый принципиальный соперник в чемпионате — «Зенит». Почему?
— Потому что это лидер, одна из самых сильных команд чемпионата. Конечно, принципиально выиграть у такого соперника. По игре питерцы нравятся больше других. Будем стараться в весенней части как можно ближе подтянуться к ним.
— Сильно удивитесь, если они не станут чемпионами?
— Я не считаю, что опередить «Зенит» никому не под силу. Все решится в матчах. С питерцами клубы научились играть. Тяжело, конечно, отнять у них очки, но это возможно. У нашей команды, кстати, в прошлом сезоне неплохая статистика соперничества с питерцами. Постараемся ее улучшить.