В то, что состоялся переход в российский чемпионат из кальчо, — как-то не верится. Что все это случилось «забесплатно» — тоже. Что заполучил игрока клуб, которого в межсезонье уже поколошматило так, что все записали его в будущие аутсайдеры, — вообще вроде как нонсенс… Вот сидит напротив меня Виктор Будянский, с копной волос цвета спелой пшеницы, очень открытый и добродушный. Таких называют еще «находкой для репортера».
Побеседовав с 25-летним Будянским с полчаса, легко начинаешь верить, что невозможное возможно и чудесное спасение «Химок»… кто его знает, может быть, это только пролог футбольной сказки?
Всегда мечтал играть за «Спартак»
— Виктор, вы вообще знали, что в российских футбольных кругах давно блуждает в разговорах интрига: неплохо бы увидеть, как загадочный «русско-импортный» Будянский мог бы сыграть в нашем чемпионате?
— (Улыбается.) Конечно, знал. На самом деле очень рад, что Константин Сергеевич пригласил меня выступать в чемпионате российской премьер-лиги. Надеюсь, что этот сезон станет удачным для моей новой команды.
— Почему, не раздумывая, согласились перейти в «Химки»? Не сыграл ли роль тот пунктик, который есть в голове у каждого российского футболиста, играющего за рубежом: буду на родине — попаду в поле зрения главного тренера национальной сборной?
— Была и такая мысль, не скрою. К сожалению, то, какой я футболист, в России мало кто знает. Когда пришло предложение от «Химок», подумал: настал момент, когда надо это исправить. Мне надо показать себя как игрока на родине в первую очередь.
— У вас с Ильей Максимовым похожие футбольные истории: вы ведь оба мечтали всегда играть за «Спартак». Максимов вообще настолько желал быть похожим на Мостового, что даже кличку Мост от партнеров заработал.
— Да, есть такое. Я вообще с детства болел за «Спартак». И сейчас к нему очень и очень неравнодушен.
— Фигура Егора Титова в этом плане подогревает ваш интерес к работе в новом клубе?
— Это просто здорово, что мы вместе сейчас тренируемся, что я с ним общаюсь. На мой взгляд, это очень сильная личность с интересной футбольной историей. Он коммуникабельный человек, и, несмотря на то что мы только четвертый день общаемся на сборах, у меня уже масса впечатлений. В свое время для меня Титов, Аленичев, «Спартак» Романцева — это было просто… как любовь с первого взгляда. Для меня именно тот «Спартак» — настоящий.
Будем стараться для болельщиков
— Из пока единственного контрольного матча, проведенного «Химками», понятно, что Сарсания-тренер рассматривает как основные схемы для своей команды 4-4-2 или 4-3-2-1. Как видите свою роль в первом и втором вариантах?
— Да, действительно, в первом тайме матча с «Халадашем» мы играли по схеме 4-4-2. Удавалось при этом больше контролировать мяч. Последующая трансформация в 4-3-2-1 тоже вроде бы не провальной получилась. Думаю, что в дальнейшем при выборе тактики это даже плюс: в зависимости от того, как играет соперник, мы будем удачно перестраиваться. Но в принципе, к работе в любой схеме я готов. И моя роль здесь определяется амплуа — забивать.
— Историю чудесного спасения «Химок» от ликвидации знаете?
— Конечно. Она вообще похожа на сказку. Я следил за тем, что происходило с подмосковным клубом, через Интернет. Знаю, что, когда руководители хотели объединить «Химки» с «Сатурном», огромную роль сыграло мнение болельщиков, которые спасли свой клуб от исчезновения. Это, как мне кажется, очень сильный жест со стороны всех фанатов команды. Мы будем очень стараться на деле показать, насколько мы им благодарны за это.
— Говорят, Сарсания как-то очень верно задал вам тон поведения: никаких барьеров и в то же время очень профессиональное отношение к делу. Как он это сделал?
— А у него очень легко это получилось. Он дал нам понять, что уважает нас как профессионалов. К примеру, сказал: «Ребята, отбой в 23.30. Сами смотрите: вы, конечно, можете позволить себе выпить бокал-другой пива, и я за этим следить не намерен. Но не надо это усугублять третьим или четвертым, так я считаю». Все сразу все поняли. Как такового жесткого контроля над нами нет, но есть желание не подводить тренера, который так нам доверяет. Поэтому в 23.30, позволив себе максимум один бокал пива, все отправляются отдыхать. Все-таки он понимает, что желание быть профессионалом невозможно навязать человеку извне, оно должно идти изнутри у каждого. У нас на самом деле есть просто огромный плюс — это то, что здесь собрался очень хороший коллектив. Несмотря на то что я здесь совсем недавно, со всеми уже подружился. Мы все вместе проводим время. Вот сейчас в карты будем играть.
— На деньги?
— (Смеется.) Нет, вы что?! На отжимания. И интересно, и полезно.
Белек