Александра Трусова дала первое большое интервью после резонансного перехода от Этери Тутберидзе к Евгению Плющенко.
Если совсем придираться к формулировкам, то Мария Командная стала не первой, получившей доступ к телу «Королевы квадов». Сначала это удалось Татьяне Фладе, члену медиакоманды Международного союза конькобежцев (ISU). Но как признавалась сама Фладе, Трусова отвечала ей по электронной почте. Сами понимаете, какая в таком случае вера тому, что прилетает в твой ящик. За Сашу мог ответить кто угодно. Хоть Гном Гномыч.
Командная же вышла в прямой эфир Инстаграма. Здесь уже не отредактируешь прямую речь – Трусова, как на ладони.
Саша приехала на сборы в Кисловодск и отвечает на ваши вопросы @avtrusova @adidasrussia #hometeam
Публикация от Maria Komandnaya (@komandnaya)
Давайте сверим ощущения. Все 50 минут эфира меня не покидало чувство неловкости. На каждый вопрос Командной Трусова отвечала максимально сбивчиво, торопясь побыстрее замолчать. Взгляд куда-то в потолок, постоянный румянец... Стыда? Непонятно.
Может все объясняется проще – возрастом? Саше только через три недели исполнится 16 лет. Это поклонникам фигурного катания кажется, что Трусова уже очень-очень давно является частью их жизни. Но на самом деле у Саши просто не было времени стать уверенной в себе медийной личностью, с легкостью расправляющейся с каверзными вопросами.
Которых, к слову, от Командной не прозвучало. В очередной раз журналистам приходится заключать сделку с совестью: ради возможности сделать интервью с максимально интересным персонажем идти на условия интервьюируемого. В данном случае, его команды. Очевидно, что ни Евгению Плющенко с Яной Рудковской, ни Адидасу (спонсору Трусовой) не были нужны огненные заголовки в СМИ. Просто поддержать интерес к спортсменке – да. Прижимать к стенке острыми вопросами – нет.
Отсюда и полное игнорирование Этери Тутберидзе в интервью. Представляете? 50 минут общения с Трусовой и ни одного вопроса о Тутберидзе. И ведь это не тот случай, когда какая-то тема набила оскомину и очередное ее упоминание – моветон. Трусову обвинили в предательстве. Сделали это не болельщики, а представители команды Тутберидзе. В частности, хореограф Железняков.
«Если мы будем гладить по головке родителей и детей за такое, то что будет дальше?» – помимо прочего задавался вопросом Железняков. Неужели Саше не хочется защитить родителей, объяснить четко свою позицию? Потому что ее поста в Инстаграме мало. Надо расставить все точки над i.
Публикация от Sasha Trusova (@avtrusova)
Но за 50 минут этого сделано не было. Зато Мария поинтересовалась у Саши, когда надо начинать заниматься фигурным катанием… И таких вопросов, для галочки, была тьма. Нет, хорошие тоже были. Про четверной риттбергер, про то, кто конкретно из тренеров будет заниматься с Трусовой.
Но таких вопросов было мало. Отсюда и сарказм в комментариях, то и дело появлявшийся. Может, конечно, девочкам и интересно услышать про то, какой косметикой пользуется фигуристка. Но когда есть незакрытые гештальты обсуждать что-то столь приземленное… Ну, не знаю…
Как будто начинаются соревнования, а «Королева квадов» вместо этих самых квадов прыгает только тройные. При определенных условиях может хватить и этого. Вот только осадочек остается. Одна боялась сказать что-нибудь не то, другая – нарушить договоренности о стерильности интервью. Жаль.
Что мы узнали из интервью Трусовой?
– В Кисловодск приехали сегодня [1 июня] в 3 утра. Ехали на машине, не в автодоме – очень долго (расстояние от Москвы до Кисловодска – порядка 1600 км, это около 17 часов в пути на машине. – «Спорт День за Днем»). Пока только взяли тест на коронавирус. Ждем, когда будут результаты, только потом на лед. Здесь пробудем месяц, пока не известно, сколько продлится сбор. Знакома с Софьей Титовой и Вероникой Жилиной. Но ни с кем из-за самоизоляции не виделась.
– План тренировки на сборе я пока не знаю, будет один выходной. Считаю, что здесь очень хорошо готовиться. Другой воздух, на горе будет тяжелее, зато потом будет легче. На высоте намного тяжелее тренироваться. Сейчас из-за самоизоляции мы не можем выходить из номера, никуда не выходим, пока не придут результаты тестов. Потом, наверное, будем держать дистанцию.
– В прошлом сезоне я и три четверных прыгала, и четыре. Для меня это очень важно. Надеюсь, что в следующем сезоне прыгну пять. Считаю, что часто не могла справиться с волнением. Будем много работать над скольжением, над вращениями, над артистизмом. Постараюсь стать намного чище, чем в прошлом сезоне. Тройной аксель точно будет, четверной риттбергер если получится, то обязательно вставлю в программу. Из-за самоизоляции не было возможности его тренировать.
– Пока не знаю, с какими специалистами буду работать. Решения будет принимать Евгений Викторович.
– Любимый четверной – тулуп. Любимый образ на льду – Big Spender и Дейенерис из «Игры престолов». Самое запоминающееся выступление – первый юниорский чемпионат мира. Я помню, как мы долго готовились, все тогда были на Олимпиаде. Мы вкатывали два четверных. На взрослых запомнились выступления на Japan Open и Европа.
– Самый счастливый момент в жизни? Наверное, когда купили собаку Лану. Я очень хотела пуделя, она полностью оправдала мои ожидания. Мы ездили за ней в Великий Новгород.
– За сезон точно подросла, в конце сезона была 157, сейчас, наверное, чуть больше. Про вес я не буду говорить никогда и нигде.
– Какие качества наиболее ценю в людях? Целеустремленность и терпение. Себя считаю не очень терпеливой, мне надо все и сразу.
– Олимпийской чемпионкой я хотела быть всегда, но в 5-6 лет я до конца не понимала, что я должна сделать. А с 9 я точно знаю, что надо делать – просто очень усердно и много тренироваться, стараться сделать больше и больше, чем все.
Читайте также
В «Книге рекордов Гиннесса» теперь четыре достижения Александры Трусовой. Кто там еще из фигуристов?