Грубая шутка, но Лукас Подольски заслуживает, чтобы его привязали на кельнском «РайнЭнергиШтадион» где-то неподалеку от козла Хенесса и не отпускали до финального свистка каждой домашней игры. У «столицы доброй фронды» Кельна талисманов — как элементов декора в дизайнерской квартире. Но их никогда не бывает мало.
Польди — уникальный пример в современном мире футболок катарских клубов с бесконечным градиентом. Он смог оставить след в профессии, истории и социологических исследованиях, не будучи при этом великим. Если меня когда-нибудь проводят на пенсию так, как это сделали в среду в Дортмунде, я стану самым счастливым тихим овощеводом всей планеты Земля. Потому что Лукас Подольски, родившийся 4 июня 1985-го года в польском шахтерском городе Гливице, ассоциируется у Германии не только с революцией, принесшей ей титул чемпионов мира 2014-го года, но и с идеальным примером ассимиляции, говорящим «да» европейским ценностям.
Cамый быстрый гол сборной Германии забил Лукас Подольски в ворота Эквадора
Подольски плакал во время чествования самого себя, не проронив при этом ни одной слезы. Он очень мужественный, но при этом сентиментальный парень, а болельщики всех остальных клубов ценят у «чужих» только таких и прощают только таких. Всю свою карьеру Польди был привязан только к одному клубу — «Кельну», который сделал его жизнь, карьеру, имидж. Он был предан ему и когда был отправлен в мюнхенскую «обязаловку» для всех молодых звезд, и когда то ли был, то ли не был в «Арсенале». В «Баварии» Лукас ностальгировал по своему «городку мастеров» и поэтому затмить его смогли даже голландцы. Но что бы с ним ни происходило, Швайни и Польди стали такими же символами возрождения футбола, как в Питере Аршавин и Кержаков. Они даже поднимались в одно и то же время — когда футбол пресытился доктриной, что самое красивое в нем, это игра «на ноль». В прощальном матче Подольского его партнером был Тимо Вернер — 89-й новичок сборной только при Йоахиме Леве. Эту богатую эпоху открывал сам Польди и теперь с легким сердцем может уйти.
Последний гол Лукаса Подольского за сборную Германии
«Охрененный гол, старик», — сказал Подольскому после матча в Дортмунде вратарь англичан Джо Харт. Такой специально под бенефис действительно не забьешь. «Лучшего прощания со сборной и представить себе было нельзя», — повторял очевидное в микрофоны Польди. Над его головой болтались кельнские флаги и свешивались лица ряженных людей. Их было больше половины стадиона, им все прощали в этот вечер. Германия знает, что Лукас Подольски — это кельнский парень. И в очень многих уголках страны фанаты разных клубов завидуют «Кельну», что он у них есть, даже когда его нет.
Польди даже уйти из большого футбола не смог по-современному: выбрал Японию вместо Китая. Страну, где ему будут уютно. И наверняка будут любить. Японцы ведь отчего-то не скупают все, что блестит…
Лукас Подольски в клипе группы Brings на песню Koelsche Jung («Кельнский парень»)