«Позорно недодали», – такой была реакция Дмитрия Козловского на решение судей, поставить его паре с Александрой Бойковой всего 141 балл за произвольную программу олимпийского турнира.
Российский фигурист отметил, что они набирали такие баллы 3 года назад, когда только из юниоров выходили. С тех пор и программы возросли по техническому уровню, и в компонентах ребята добавили. Но из четырех равных пар на Олимпиаде кому-то все равно пришлось бы остаться без медали. К сожалению, эта участь не миновала именно Козловского с Бойковой.
Россия лишилась не только полного пьедестала, но и осталась без золота. Владимир Морозов и Евгения Тарасова проиграли 0,63 балла, Александр Галлямов и Анастасия Мишина – 2,17 балла. Чемпионами стали Вэньцзин Суй и Цун Хань.
У произошедшего 3 причины. И все можно назвать неспортивными. Во-первых, Олимпиада проходила в Китае. Судьи испокон веков благосклонно относятся именно к спортсменам, представляющим страну, принимающую соревнования. Во-вторых, Суй и Хань на предыдущих Играх были вторыми, проиграв всего 0,43 балла немцам Алене Савченко и Бруно Массо. Давать преимущество за выслугу лет – еще одна судейская забава. Ну и, собственно, третья причина – непосредственно баллы в короткой и произвольной программах.
Например, когда в субботу выступали Козловский и Бойкова, техническая бригада поставила под сомнение почти все элементы россиян, хотя ошибка была только одна – степ-аут на втором выбросе. Дмитрий еще в кисс-энд-край откровенно не понял, как судьи осмелились дать так мало баллов, а потом уже в микст-зоне преобразовал жесты в слова.
Ни Морозов с Тарасовой, ни Галлямов с Мишиной не допустили ошибок в произвольной программе. В отличие от китаянки Суй, которая ошиблась на приземлении тройного сальхова. Обычно подобного достаточно, чтобы при одинаковом классе пар расставить всех по местам справедливо. Ошиблись? Извините, будете третьими, раз две другие классные пары откатались чисто. Но не в Пекине, где речь шла о местных кумирах, которых все еще до Игр видели на верхней ступеньке пьедестала. Хотя ни в коем случае нельзя не отметить шикарные тодес и четверную подкрутку. Это был высочайший уровень!
Но! Суй и Хань, по сути, лишились элемента, однако все равно получили за него 0,65 балла. Напомним, что Тарасову с Морозовым они обошли на 0,63 балла. Но кого-то удивит, что единственным судьей, не поставившим «-5» оказался… китаец? Он не постеснялся поставить лишь «-3». Этот Ю Мин Ванг дал «Рыжикам» ровно на 6 баллов меньше, чем Контрольная панель! «Мишкам» недодал 1,37 балла. Справедливости ради, он поставил соотечественников не на первое, а на второе место в произвольной программе. Но первыми у него были не Тарасова с Морозовым, ближайшие преследователи к Суй и Ханю, а Мишина с Галлямовым.
К слову, сразу 6 судей поставили на первое место именно действующих чемпионов мира и Европы. Но «Мишкам» этого не хватило. Они стали лучшими по баллам за элементы, но уступили своим конкурентам в компонентах. Что наложилось на отставание после короткой программы и привело лишь к третьему месту.
Удивительно судила представительница Австрии Элизабет Биндер. Каскад из тройного и двух двойных тулупов «Рыжиков» был оценен лишь на «+1», когда у пятерых коллег было по «+3». Также на «+1» была оценена одна из поддержек, когда у шести судей – «+3». И так во всем. 73,58 балла за технику – самая низка оценка.
Только представители Израиля, Беларуси и Испании поставили китайцев на третье место в произвольной программе. Российского представителя в девятке человек, вершивших судьбу золота в парах, не было. А китаец был. Это еще одна причина минимального преимущества Суй и Ханя. Кто бы что ни говорил, но фигурному катанию еще далеко до абсолютной объективности. Как и в политике здесь многое зависит от национальности.