Алена Косторная, решившая уйти от Этери Тутберидзе к Евгению Плющенко, нарушила правила. Трансферное окно в мире фигурного катания открыто с 1 апреля по 31 мая. Однако чемпионка Европы-2020 решилась на кардинальные перемены лишь в середине июля.
Павда, если верить словам Этери Тутберидзе, Косторная договорилась с Плющенко еще в мае. Двукратный олимпийский чемпион это отрицает. Если бы бумаги были подписаны тогда, то трансфер оказался легитимен.
Но Алена по каким-то причинам не стала во время пандемии заниматься переходом, осталась в Хрустальном и полтора месяца занималась с Этери Георгиевной на сборах в Новогорске.
А сейчас уходить нельзя, запрещено регламентом.
Но как известно: если очень хочется, то можно.
Заявление об уходе Косторная в Федерацию не подавала. Для этого ей надо, чтобы его кто-то подписал. Может сама Этери Георгиевна, может директор школы «Самбо-70» Ренат Лайшев. Как только Алена получает подпись, она с этим документом обращается в Федерацию. А там собирается президиум и решает, насколько веские основания для перехода во внетрансферное окно.
Как заявил Олег Овсянников, глава Спортивно-технического комитета московской федерации, региона, который представляет Косторная, Елена Чайковская и Ко на улицу чемпионку Европы не выбросят. Всегда бывают исключения из правил.
Но.
Накануне коллега задавался вопросом, куда пропали представители Федерации? Почему ничего не слышно от президента Александра Горшкова?
И вот, как только запахло скандалом, в медиаполе вышел генеральный директор ФФККР Александр Коган. Судя по тому, что он сказал RT, все эти дни Федерация пыталась разрулить ситуацию. С одной стороны лучший тренер мира, спортсменки которой выигрывают Олимпиады, чемпионаты мира и Европы. И вот у нее за полтора месяца уводят двух перспективнейших фигуристок. Обида, злость.
С другой стороны двукратный олимпийский чемпион, у которого своя Академия и желание стать лучшим. Лучше Тутберидзе в том числе. А еще у него в Академии занимается дочка Романа Ротенберга. В том, сколько миллиардов у этой семьи, могут запутаться даже в Forbes. Поэтому с ними лучше не ссориться.
И вот ФФККР оказывается меж двух огней. Как быть, чтобы и нашим, и вашим?
Все просто. Разрешить Косторной все же уйти к Плющенко во внетрансферный период. Но по документам оставить Алену в «Самбо-70», чтобы именно эта школа, а не Академия Плющенко получала деньги за спортсменку, часть ее призовых. Благо поклонник Porsche Евгений Плющенко не обеднеет и жаловаться своим разным высокопоставленным знакомым не станет.
И волки сыты, и овцы целы. Тем более для ФФККР подобная ситуация не в новинку. С мая 2018 года Евгения Медведева тренируется не у Тутберидзе, а у Брайана Орсера. Но все это время спортсменка числится… в «Самбо-70». Именно эту школу она представляет на соревнованиях. Но Федерация не платит Орсеру. Платит сама Медведева, которой помогают спонсоры. ФФККР лишь оплачивает перелеты и проживание во время соревнований, так как Евгения продолжает представлять сборную России.
Схожая ситуация будет и у Косторной.
Тем более Евгений Плющенко сам говорил, что он «не скупердяй». Придется доказать это на деле. Эта ситуация скорее всего подтолкнет его еще быстрее найти хорошего спонсора для Алены. У Ани Щербаковой есть Nike, у Саши Трусовой – Adidas, у Алины Загитовой – Puma. У действующей чемпионки Европы и победительницы Финала Гран-при – никого. А именно спонсор должен не только «кормить» спортсменку, но и помогать с оплатой услуг тренеров, хореографов, льда для подкаток. Зарплата от Минспорта и федераций – капля в море. Основной заработок – это спонсоры и шоу.
А ведь финансовая неустроенность, как поговаривают в кулуарах, послужила одним из поводов для Косторной и ее семьи сменить школу. И признаем, что сделала это Алена в крайне неудачный период. Однако лишь время покажет, возьмет ли свое красотка с чертиками в глазах.
Читайте также
Трусова и Косторная уже у Плющенко. Следующая – Медведева
Глейхенгауз раскрыл тайну неожиданного ухода Косторной из Хрустального