• Победитель Кубка России — 2014 Морис Квителашвили: Меня называют бойфрендом Липницкой

    Сколько правды в слухах о романе Квителашвили и Липницкой?
    Победитель Кубка России — 2014 Морис Квителашвили: Меня называют бойфрендом Липницкой - фото

    Фото: EPA/Vostock-photo

    Российские фигуристы уже приучили болельщиков, что любое место, кроме призового, для них неудача. Представители же большинства стран, участвующих в чемпионате Европы, ставят перед собой куда более скромные задачи. К тому же Россия остается, пожалуй, единственной страной в Старом Свете, которая проводит полноценный национальный чемпионат, куда еще надо отобраться. И конкуренция за путевки на чемпионат Европы на нем колоссальная. Стоит ли удивляться, что те, кто ее не выдерживает, порой соглашаются выступать под флагом другой страны?

    Вот и 21-летний Морис Квителашвили, занимающийся фигурным катанием в Москве уже 16 лет, весной принял предложение с «исторической родины». Хотя он родился и вырос в столице России, а по-грузински знает только фразы героев Георгия Данелии. Конечно, Морис мечтал повторить путь олимпийского чемпиона Антона Сихарулидзе или, на худой конец, Нодари Майсурадзе, который долгое время был третьим-четвертым номером среди российских спортивных пар вместе с нынешней канадкой Любовью Илюшечкиной. Но сложилось так, как сложилось.

    В Остраве Морис представлял Грузию и на своем дебютном чемпионате Европы занял 6-е место. На чемпионате России его лучшим результатом было 8-е место.

    — Конечно, я доволен дебютом на чемпионате Европы, — признался Морис корреспонденту «Спорта День за Днем». — Мне с ходу удалось попасть в шестерку сильнейших, но главное даже не в этом. В произвольной программе я исполнил три четверных прыжка. Это современный уровень.

    — Соревноваться с европейскими соперниками проще, чем с российскими?
    — На чемпионатах России меня всегда давила мысль о необходимости куда-то отбираться. Чаще всего это не удавалось. Вот я и решил выступать за Грузию.

    — После перехода в грузинскую сборную к вам не поменялось отношение в группе Этери Тутберидзе?
    — Занятия организованы так, что ни с кем индивидуально тренеры не работают. У нас даже лидера как такового нет, хотя Женю Медведеву вполне можно таковой назвать. Ко всем отношение одинаковое.

    — Грузинские функционеры требуют от вас регулярно наведываться в Тбилиси или учить язык?
    — Мои родители выросли в столице Грузии, отец даже закончил грузинскую школу. Перебравшись в Москву, они решили связать жизнь с Россией. Дома мы говорим только по-русски. Еще родители настоятельно советовали учить английский. С этим пока есть проблемы. Руководители Федерации фигурного катания Грузии на незнание языка не обращают внимания. У них есть другое требование: отобраться на Олимпиаду в Пхенчхане и хорошо выступать на остальных соревнованиях.

    — Можете вспомнить день, когда вы отбросили все сомнения и решили сменить спортивное гражданство?
    — Это не было сиюминутным порывом. Я серьезно обсуждал этот вопрос с родителями. Решение было взвешенным и продуманным. При этом в моей жизни мало что изменилось. Я по-прежнему живу и тренируюсь в Москве в группе Этери Тутберидзе. У нее я с 13 лет.

    — Как вы относитесь к публикациям, где вас называли бой-френдом Юлии Липницкой?
    — Как-то спокойно. Мы с Юлей прекрасно общаемся, но романа между нами нет. Было любопытно прочитать заголовки типа «Грузинский бабник вскружил голову олимпийской чемпионке». Только к реальности это имеет мало отношения.

     


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»