• Уход от Тутберидзе, абсолютный кайф, смелость бультерьера. Плющенко и Трусова рассказали о своей работе

    Фигурное катание, последние новости
    Уход от Тутберидзе, абсолютный кайф, смелость бультерьера. Плющенко и Трусова рассказали о своей работе - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK Photo

    Источник:Спорт день за днём

    Автор:

    «Матч ТВ» представил документальный фильм «Александра Трусова. В четыре оборота» о 16-летней российской рекордсменке мира, которая в начале мая сенсационно покинула школу Этери Тутберидзе и перешла в академию Евгения Плющенко. 

    Уход Трусовой к Плющенко – не из-за денег. Буду звездить – дайте мне по щщам. Новые правила жизни Лизы Туктамышевой

    Хотя Трусовой всего 16 лет, она уже вписала свое имя в историю фигурного катания. Это первая женщина-фигуристка в истории, исполнившая на официальных соревнованиях четверные лутц, тулуп и флип. Она же первая исполнила два и три квада в одной программе. Первая исполнительница чистого каскада четверной тулуп/ойлер/тройной сальхов. 

    Со всем этим Трусова провела пока только один взрослый сезон (2018/19), и в нем не одержала ни одной победы, кроме отборочных этапов Гран-при и «челленджера» в Словакии. В Финале Гран-при, на чемпионате России и на чемпионате Европы Трусова заняла только третьи места, поскольку ни разу не смогла чисто выкатать свою беспрецедентно сложную программу. 


    – Я была очень рада, когда прыгнула свой первый (квад). Рада, что сделала такое. А потом уже были еще один, еще один... Уже легче. Все тройные прыжки мы заложили с Александром Волковым,. Тройные и каскад три плюс три – нестабильно. Лучше всего у меня шел ритт+тулуп, но иногда делала тулуп+тулуп – рассказала Трусова о своих первых опытах исполнения ультра-си.

    Первый взрослый сезон Трусовой, несмотря на три бронзы подряд, мог завершиться триумфом на чемпионате мира-2020, но мартовский турнир в последний момент отменили из-за мирового карантина. И тогда Александра приняла решение сменить школу и уйти к Плющенко, у которого работает Александр Волков – ее прежний тренер. А также Сергей Розанов, который работал с Трусовой в школе Этери. 

    Экс тренер Трусовой Александр Волков рассказал о тренерских успехах Плющенко и «Хрустальном», «отжимающем спортсменов» 

     

    – Ну да, я считаю, что это нормально – тренироваться у разных тренеров, – пожимает плечами Александра Трусова. 

    – Трусова – это большая ответственность и в то же время большой кайф. Это большой подарок. Очень интересно двигаться с Сашей, но очень много нужно работать. Она не боится. Не боится шлепнуться. У нее отсутствует страх. Она как бультерьер идет в атаку. Это потрясающее качество, – заявил Плющенко. 

    Александра рассказала, с какими чувствами перешла в 2016-м к Этери Тутберидзе. На тот момент школа «Самбо-Хрустальный» уже гремела на весь мир: оттуда вышли Юлия Липницкая и Евгения Медведева, стремительно всходила звезда Алины Загитовой. 


    – Я хотела перейти, потому что в школе (Тутберидзе) уже было много чемпионок, и потому что там очень сильный тренерский штаб. Хотела попробовать! – рассказала Трусова. 

    – Чья была инициатива начать прыгать больше сложных прыжков?
    – Моя. (улыбается) Этери Георгиевна, конечно, тоже, потому что она главный тренер. Сначала ее реакция была: нет. Потом: давай посмотрим. Потом: пробуем тройной аксель. У меня триксель не получался какое-то время. Тогда мы решили попробовать сначала четверной (прыжок), а потом тройной аксель, – сообщила Трусова. 

    Юная фигуристка объяснила, что в минувшем сезоне ее разочаровали не столько три третьих места подряд, сколько невозможность выкатать свою программу. Изначально практически все эксперты признавали, что Трусова – абсолютная чемпионка при условии выполнения своих техничееских заявок, но вот выполнить их практически невозможно. 

    Например, в Финале Гран-при-2019/20 (менее статусном, нежели ЧМ, и потому располагающем к экспериментам) Трусова заявила пять!!! четверных прыжков в произвольной программе, однако чисто сделала только три, хотя при этом впервые в женской официальной истории сделала четверной флип.  

    – Не столько обидно из-за третьих мест, сколько из-за того, что не могла сделать свою программу. Вот это обидно. В Финале Гран-при я настояла, чтобы были заявлены и аксель, и пять четверных. Не все получилось. После этого на чемпионате России убрали один четверной и аксель в короткой. Я сначала была против, но в день соревнований согласилась, потому что это отбор. Решила: надо отобраться и дальше опять вставлять. Но на чемпионате Европы опять настояли тренеры, чтобы я откатала чисто с тремя. Все равно нет. Я всегда хотела прыгать. Меня останавливали. Не один год. Я всегда хотела, чтобы было... больше, – объяснила Трусова. 

    Евгений Плющенко в очередной раз заметил недостатки техники и артистизма Трусовой, хотя непонятно, как он планирует совмещать пять четверных в одной программе с исключительным артистизмом, да еще одновременно нарабатывать прогресс в скольжении. Даже для Трусовой это, кажется, слишком.

    – Мне все говорят: вот, ты взял спортсмена, и сейчас будет все просто. Такого не бывает. Мы очень много работаем над скольжением, над катанием, над артистичностью – в общем, то, чего не хватало. И все это знают, и спортсмен это понимает. Саша работяга, труженица, хочет сделать пять четверных, обязательно аксель 3,5 оборота. И, конечно, новые образы. Дай Бог, все получится в новом сезоне, соревнования будут. Думаю, мы идем в правильном ключе, – считает Плющенко. 


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»