Хочу. Это, похоже, главное слово в жизни Евгения Плющенко. Сегодня мы лишь получили два подтверждения.
Первое. Плющенко хочет встретиться с министром спорта России Олегом Матыциным. Тема для разговора – переход Алены Косторной в его Академию. Формально, она может и так кататься, но деньги на ее подготовку скорее всего достанутся «Самбо-70». Это если судить по бумагам. Гендиректор Федерации фигурного катания на коньках Россиии Александр Коган именно так и делает. Другой бы на месте Плющенко успокоился. Правота ведь не на его стороне: переходы разрешены до 31 мая, Косторная ушла к нему в июле.
Публикация от Eteri Tutberidze (@tutberidze.eteri)
Но двукратный олимпийский чемпион не привык так просто отступать. И вот уже «хочу» сменяется на более дипломатичное «в виде исключения». Непонятно только, почему Матыцин должен заниматься такими мелочами. При всем, конечно, уважении к Алене. Всю весну министра спорта напрягали конфликтами в российском биатлоне.
Сейчас в СБР все успокоилось: новый президент, новые тренеры, спортсмены на сборах. Можно спокойно заняться более глобальными вопросами. Например, баном России от ВАДА. Его ведь никто не отменял. И действует он на всех российских спортсменов, включая Косторную.
Алена могла уйти из «Самбо-70» еще в мае. Вслед за Александрой Трусовой. Тот переход тоже вышел громким, но он был обставлен по закону. Поэтому дергать министра спорта не понадобилось.
С Косторной дотянули до июля, когда она уже прошла первый сбор в группе Тутберидзе. Дальше их союз распался. Конечно, в России нет крепостного права на фигуристов, но есть все же какие-то законы, которые действуют для всех. В том числе и для начинающего тренера Плющенко. Почему он должен быть на особом положении? Только из-за своих спортивных заслуг?
Да, было два золота на Олимпиадах. Могло быть и третье, но в Ванкувере судьи поставили Плющенко вторым после американца Эвана Лайсачека. Подробности тех прокатов уже стерлись из памяти. Гораздо больше запомнилась церемония награждения. Как Плющенко пробежал через первую ступеньку пьедестала почета.
Он мог бы этого не делать, но вот захотелось. Плющенко улыбался. Российские болельщики негодовали: «Засудили!». Ради исключения второе золото Плющенко вручать не стали. Он получил только золотую «народную» медаль.
Через четыре года Плющенко снова стал олимпийским чемпионом, но уже в командном турнире. По спортивному принципу Плющенко не попадал в Сочи. Место в одиночном турнире было только одно, а на чемпионате России он проиграл Максиму Ковтуну. На «Европу» Плющенко не поехал. Ковтун стал там пятым. Мог бы и первым, но это вряд ли что-то изменило бы в его судьбе. Участника Олимпиады определяли по итогам ЧЕ и... закрытого проката Плющенко. Еще одна история «про исключение».
В Сочи Плющенко снялся перед короткой программой одиночников, а заявить кого-то вместо него было уже нельзя.
Теперь Плющенко – тренер. Но его методы, видимо, остались прежними. Если нельзя, но очень хочется, то можно.
Вот вам второе подтверждение. Плющенко анонсировал новое ледовое шоу «Снежная Королева». Оно должно пройти с 30 декабря по 5 января. Время выбрано оптимально. На новогодних праздниках люди охотно развлекаются.
Но как быть с коронавирусом? Нас уже пугают второй волной, а Плющенко пишет, что билеты скоро поступят в продажу. Понятно, что 10 процентов (30 и даже 50) зрителей его никак не устроят. Иначе просто не отбить все затраты на подготовку и гонорары для участников. А их уже обещано целых 100, и все звезды фигурного катания и цирка.
– Ждем снятия ограничений! – написал Плющенко в конце своего поста. А мы ждем, пойдет ли на такой риск Роспотребнадзор. Пробить шоу будет посложнее, чем официально увезти Косторную из «Самбо-70».
Публикация от Евгений Плющенко (@plushenkoofficial)
Читайте также