Сергей Балахнин — правая рука Леонида Слуцкого. Все решения остаются за главным тренером, но приходит он к ним исключительно после обсуждения со своим верным помощником. В четверг оба просматривали Уэльс в Лансе, поэтому Балахнину было что рассказать. Но он, как и раньше в случае со Словакией и Англией, предпочел оставить свои наблюдения в секрете.
— Поделитесь впечатлениями, как нам играть в решающем матче с валлийцами?
— Добрый день, дорогие друзья. Да, мы присутствовали на игре Уэльса с Англией, но, очевидно, что я не буду рассказывать, как нам надо играть (Улыбается). Получилась интересная игра, хорошая борьба, как, в принципе, и во всех матчах этого турнира. Борьба до последних минут и секунд, постоянные микродуэли, концентрации нельзя терять до самого конца. Тактические вещи подметили, сделали выводы и будем думать, как их использовать.
— Как справляться с Гаретом Бэйлом, выступающим в роли свободного художника?
— Есть определенные особенности. Но Бэйл более предсказуем, нежели Рэмзи. Тот более универсален — играет и впереди, и справа, и слева. Это два игрока, которым необходимо уделять отдельное внимание.
— В каком состоянии сборная России на данный момент?
— Сказать что, поражение от Словакии прошло бесследно, нельзя. Тем не менее, ребята настроены позитивно. Считаю, что мы хорошо выходим из этой ситуации. Но уверен, что в схожем состоянии находилась бы любая команда после поражения.
— Какие конкретно выводы были сделаны после матча со Словакией?
— Нам еще предстоит их сделать. Какие — вы увидите, когда мы выйдем на поле в матче с Уэльсом. Все станет очевидно.
— По интернету гуляет запись повтора эпизода перед вторым пропущенным голом от Марека Хамшика, где Олег Шатов и Александр Головин во время углового соперников обнимаются в центре поля...
— Они не обнимались. Если помните, перед этим эпизодом была ситуация, когда один игрок потерял мяч, получился «обрез» и пошла атака на наши ворота. Ребята немного отвлеклись, что, естественно, непозволительно. Из-за этого мы и получили гол. Речь о концентрации.
— То есть, именно Шатов и Головин должны были перекрывать зоны, где в итоге оказался Хамшик?
— Да. Получается, что неправы оба. При стандартных положениях все расписано, все знают свои маневры.
— Насколько велика вероятность, что Шатов все же сможет сыграть? Наигрываете ли вы уже варианты игры без него?
— Нет. Пока мы не наигрываем вообще никаких вариантов. Два дня занятия носили, скорее, восстановительный характер. Решение об участии Шатова в матче с Уэльсом будет решаться в последний день.
— Уэльс много оборонялся в противостоянии с Англией. Как России одержать победу? — спросил британский журналист.
— Мы бы не хотели говорить об этом (Улыбается). Как и у любой команды, и у валлийцев есть слабые места. Уэльс — боевитая команда, хороша своим духом. Это очевидно.
— Большие ли будут изменения на матч с Уэльсом?
— Я не могу ответить на этот вопрос.
— Хорошо. Есть предположение, что изменения будут. Значит ли это, что тренерский штаб перед началом турнира не до конца представлял возможности игроков?
— Ни в коем случае. Мы вообще не считаем, что поражение Словакии связано с кадровыми вопросами. Люди, которые играли, допустили ситуативные ошибки, а не системные. Допустим, первый пропущенный гол, когда при длинной передаче футболист проиграл позицию. Второй гол мы только что обсудили. Стандартное положение — не системный вопрос. Можно говорить о невнимательности, проигрыше какого-то определенного момента.
— Это касается обороны. А как насчет проблем в созидании?
— Конечно, у нас был план усилить игру свежими игроками. Кроме того, были внесены и другие коррективы во время игры в Лилле.
— По-прежнему ли вы считаете, что сочетание Смолов-Дзюба-Кокорин работает?
— Наше трио нападающих в состоянии играть лучше и надо требовать этого от них. Они не только могут, но и обязаны играть лучше.
— В Кокорине не разочаровались?
— Ни в коем случае. Но он сыграл не в свою силу.
— Способен ли проводить 90 минут на поле Денис Глушаков, с учетом имевшихся у него проблем со здоровьем?
— Наверное, он уже сможет сыграть весь матч. До этого не мог и вообще был под вопросом в обеих первых играх. В общую группу он возвращался только в последний день и перед игрой с Англией, и перед игрой со Словакией.
— Влияют ли на сборную беспорядки с участием российских болельщиков? — снова у микрофона англоговорящий журналист.
— Честно говоря, мы до того пребываем в игре, что не смотрим на все происходящее вокруг. Что-то, конечно, доходит, но не настолько, чтобы глубоко вникать в этот вопрос.