• Олимпийский чемпион Евгений Плющенко: «Люблю импровизировать»

    Олимпийский чемпион Евгений Плющенко: «Люблю импровизировать» - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    После победы на московском этапе Гран-при по фигурному катанию казалось, будто это первый такой крупный успех в карьере Евгения Плющенко. Он радовался как ребенок. Шутил и улыбался. Хотя в нашем разговоре были затронуты не только радужные темы.

    — Судя по вашему настроению, прокатом довольны?
    — Очень. Не могу сказать, что короткую программу откатал удачно. Да, получились каскад с четверным, тройной аксель. Но лутц надо прыгать. Если я рассчитываю на победу на серьезных соревнованиях, надо делать все и безошибочно. Короткая программа не получилась. Зато в произвольной не сделал ни одной ошибки. Конечно, еще есть куда расти и предстоит много работать. Поэтому, как говорится, не будем останавливаться на достигнутом. Надо идти дальше. Вся борьба еще впереди — чемпионат России, Европы и, конечно же, Олимпийские игры. Мне предлагали еще один этап Гран-при — Skate America, но я все же решил туда не ехать. Лучше откатаюсь на одном из этапов Кубка России.

    — Вы катались на таком кураже… Невозможно было глаз оторвать…
    — У меня было очень много импровизации. Вообще, это здорово, когда человек импровизирует. Почему бы и нет? Я выступал с большим удовольствием и делал какие-то движения, которые даже не стояли в программе. Скажем так, придумал их в процессе катания. Потому что настолько было хорошо, настолько все «катилось» (улыбается). Знаю, что многим спортсменам говорят делать то или это, в каких-то рамках. Я не считаю, что это правильно. Если человек умеет кататься, почему он не может импровизировать? Я, кстати, начал это делать еще несколько лет назад.

    — Ваш жест в конце программы — это тоже импровизация?
    — Имеете в виду, когда я поднял вверх палец? Да. Этим жестом я хотел напомнить всем, кто я и что я (улыбается). Было же много сомнений: вернется Плющенко, не вернется. И если вернется, то в каком состоянии. И, знаете, я практически не устал. Или это, правда, эмоции. Очень было приятно, что меня так поддерживал зал. Давно такого не было. Я видел, как многие люди катались, танцевали вместе со мной.

    — А как насчет хореографии? Помню, вы как-то говорили, что здесь тоже предстоит большая работа...
    — Если честно, произвольная программа еще сырая. Хотя для первого крупного старта она получилась. Дорожку по кругу мы поставили два дня назад — и она удалась. Надо после посмотреть, как ее оценили судьи. Но, конечно, в хореографии еще будем добавлять. Я многое сегодня убрал — например, в программе есть момент, когда я достаю пистолет, передергиваю затвор и направляю его на судей, а потом снова убираю в кобуру. Этого я пока не стал делать. Еще рано показывать программу с полной хореографией.

     

    — На данный момент на сколько процентов вы набрали нужную форму?
    — Процентов на 70. Ведь пропустить три года — это не шутка. Это очень много. И на данный момент я знаю все свои ошибки, недочеты, я строг к себе. И тренер, и хореограф строги ко мне тоже. Еще раз говорю: отмазываться я не буду. Собираюсь продолжать в том же духе.

    — В СМИ проходила информация о том, что Федерация фигурного катания заплатила вам чуть ли не пять миллионов долларов ради того, чтобы только вас вернуть. Как вы к этому относились?
    — Я об этом тоже слышал. Но это неправда. Никто таких бешеных денег мне не платил. Может, все еще впереди (смеется). Да. Я отказался от шоу. И сегодня живу на те деньги, которые заработал на этих же шоу. Моя жена Яна нашла мне спонсоров. Но это, скажем так, личный контракт. Я просто лицо одной крупной компании. Больше никто не отозвался, и никаких предложений не поступало.

    — Обидно?
    — Если честно, есть немного. Просто в других видах спорта есть же большие контракты… Например, в футболе. Это ни в упрек никому. Это факт. Даже если ребята проигрывают, их все равно всячески поддерживают. Я понимаю, что кризис. Но на тот же футбол билеты стоят дорого, а они все проданы! А на нашем соревновании что-то я не увидел, чтобы все билеты были распроданы. К сожалению, далеко не все! И еще хотелось бы, конечно, чтобы российские спортсмены носили какую-то единую форму. Как, например, наши японские друзья. У них и спонсоры есть, и вообще все у них вроде бы в порядке. А у нас почему-то нет. Но опять же это не упрек в адрес Федерации фигурного катания. Она просто-напросто, наверное, не может выделять какие-то бюджетные деньги. Я говорю не только за себя, но и за всех спортсменов, которые представляют российский флаг. Я не увидел на прошедшем этапе Гран-при ни одного лидера какой-нибудь партии, чиновника, которые бы пришли и поддержали того же молодого Артема Бородулина, занявшего третье место на турнире, или того же старого Плющенко. К сожалению, никакой поддержки я не вижу.

    — Будем надеяться, что ваши слова услышат. Как считаете, кто ваши основные соперники на предстоящих Олимпийских играх в Ванкувере?
    — Естественно, на Олимпийские игры я настроен. Но для этого необходимо пройти весь сезон. Мало ли что может случиться. Не дай Бог, травма. Надеюсь, конечно, что этого не произойдет. А соперники все очень сильные. И Америка, и Канада, и Япония, и Франция, и Италия. Ошибешься — и победы не видать. Так что впереди работы, мягко говоря, очень-очень много.


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»