• Новые станции для зеленой ветки

    Специальный проект «Спорта День за Днем»

    25.07.17 23:05

    Новые станции для зеленой ветки - фото

    Фото: РИА «Новости»

    Число строящихся и проектируемых станций Петербургского метрополитена, с одной стороны, растет, с другой, сокращается по мере их сдачи в эксплуатацию. В связи с приближением чемпионата мира всех особенно волнует Невско-Василеостровская линия, которая к апрелю 2018 года должна прирасти прирасти двумя станциями: за «Приморской» (конечная на данный момент) последуют «Новокрестовская» и «Беговая». Это позволит болельщикам максимально сократить путь до стадиона «Санкт-Петербург». На прошлой неделе об этом рассказал вице-губернатор Санкт-Петербурга Игорь Албин.

    Обязательства перед правительством и ФИФА

    По словам Албина, в настоящее время строители отстают от графика на 2,5 месяца, но переносить сроки никто не будет. Как заявил чиновник на прошлой неделе на совещании, посвященном строительству новых станций метро, представители метрополитена должны активно включиться в приемку работ и в декабре выйти на объект в полном объеме.

    — Особое внимание и беспокойство вызывает работа на объектах транспортной инфраструктуры — подчеркнул Албин. — Мы видим, что приходится работать в стесненных условиях. Действительно, это уникальная строительная площадка, и даже работа техники на выносных платформах. Очень мало места на самой строительной площадке.

    На данный момент Албина беспокоят три вещи. Первая из них — это вхождение в график. Вице-губернатор вынужден констатировать на сегодняшний день отставание от графика, исходя из тех отчетов, которые ежедневно бывают у него на рабочем столе. При этом отставание в 2,5 месяца можно назвать небольшим. Вторая проблема — необходимость срочного авансирования закупки оборудования, в первую очередь технологического оборудования, там порядка полутора миллиардов рублей. Речь идет об изготовлении, поставке, монтаже, пусконаладке и так далее. Третья вещь, на которую Албин хотел бы обратить особое внимание и отдельно представить в комитет по развитию транспортной инфраструктуры, в «Метрострой» и Метрополитен, — проект отделки. Нужно понимать, что мы живем уже в немного других условиях, и стандарты, качество сервисов и отделки станций метро должны быть самого высокого уровня. При этом нельзя забывать о технологиях безопасности. Сроки сдачи и ввода в эксплуатацию никто не переместит. С января, а может быть, даже с декабря городской Метрополитен активно включается в приемку работ, подготовку персонала для того, чтобы в апреле заработали на полную мощность две станции метро и перегон между ними. Это позволит выполнить все обязательства перед федеральным правительством и перед ФИФА в рамках организации и проведения ЧМ-2018.

     

    Бесплатный вай-фай на всех станциях метро

    Проект отделки беспокоит Албина больше всего. Именно этому была уделена большая часть двухминутного выступления на собственном канале чиновника в Youtube.

    — Важная проблема — синхронизация работ на всех станциях метрополитена, строящихся с учетом того, что меняются все стандарты безопасности. Ну и нужно учитывать, что уже XXI век — новые технологии отделки, качество применяемых материалов, оформление интерьеров, технологии сервиса. Допустим, когда мы начинали проект по созданию вай-фая в метро, все были этому рады. До конца года все станции метрополитена будут обеспечены бесплатным вай-фаем. Но есть еще вопросы безопасности, комфорта, навигации, которые точно так же необходимо учесть. Для этого уже в декабре на два строящихся объекта должен войти в полном объеме Петербургский Метрополитен как эксплуатирующая организация. Они должны сдать объект, подготовить персонал, научиться им управлять, представить необходимые расходы на эксплуатацию объекта. По процессу сдачи объектов идем синхронно. На «Новокрестовской» мы в графике, даже с небольшим опережением. На Савушкина есть отставание, но оно будет ликвидировано до конца сентября.

    О ходе производства работ рассказал и главный инженер ОАО «Метрострой» Алексей Старков:

    — На объекте требуется увеличение рабочей силы. Руководством Метростроя совместно с заказчиком принято решение: так как «Новокрестовская» идет с опережением, там освобождаются рабочие бригады, которые будут переброшены на «Беговую». Сейчас там должны работать 586 человек. Эта численность будет обеспечена к 10 августа.

    35 тысяч пассажиров в час

    В случае задержки Албин пообещал переехать жить на станцию метро «Беговая».

    — В апреле две станции и перегон должны заработать на полную мощность. Если вы не ликвидируете отставание к сентябрю и мне придется переехать на станцию метро «Беговая», я не знаю, где вы окажетесь после этого, — заявил Албин замглавы КРТИ Михаилу Цалко.

    Проходка тоннеля для новых станций Невско-Василеостровской линии должна завершиться к 20 августа. Отставание от графика на сроки сдачи станций это не повлияет. Щит, который прокладывает тоннель, отстает от графика на 263 метра.

    Вестибюль станции метро «Новокрестовская» будет удлиненным, это позволит пропускать 30-35 тысяч пассажиров в час. Стоимость строительства двух станций, «Новокрестовской» и «Беговой», оценивается в 30,1 млрд рублей.

    На данный момент ближайшей к стадиону «Санкт-Петербург» остается станция метро «Крестовский остров». Добраться от нее до стадиона во время Кубка конфедераций можно было через Приморский парк победы. Пешая прогулка занимала порядка 20-25 минут. Появление новых станций открывает болельщикам путь на стадион через Яхтенный мост. Он тоже был открыт во время Кубка конфедераций, но не был задействован с максимальной загрузкой ввиду отсутствия станций метро в шаговой доступности. Развитие транспортной инфраструктуры позволит равномерно распределить людские потоки. По окончании чемпионата мира, после 2020 года на зеленой ветке метро должны появиться станции «Туристская» и «Планерная». Васильевский остров соединят с Приморским районом не только на земле, но и под водой.


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»