Пройдясь легким матерком по своим футболистам, проигравшим матч открытия чемпионата Украины «Ильичевцу», тренер «Закарпатья» Игорь Гамула, перлами на различные темы в российском футбольном мире хорошо известный, стал мотвечать на пресс-конференции на вопросы. Местный репортер, ошеломленный, по всей вероятности, каскадом из не подлежащих печати (вернее, не подлежавших в давние времена) слов, задал самый, пожалуй, точный для возникшего обстоятельства вопрос. Он пожелал узнать, какая из прочитанных тренером книг была последней.
В развернутом ответе Гамула, согласно официальному сайту «Ильичевца», признался, что в последнее время читает футбольные книги («Чему-то хочу научиться, а чему — не знаю»), пожаловался на нехватку времени и усталость («С работы приходишь, в Интернет заходишь, кнопку нажал и уснул…») и поведал о будущем: «Книги почитаем потом, на кладбище».
Гамула, безусловно, тренер новой формации. Процесс, в который его, словно в водоворот, втянула судьба, он воспринимает весело, с изрядной долей беззаботности, непосредственность тренерской критики в адрес подопечных, которые осведомлены отныне о том, где и когда следует читать книги, очевидна. Сложно, не являясь очевидцем, сказать, какими методами и приемами пользуется тренер «Закарпатья» в работе в тиши тренировочного лагеря, но можно предположить, что лексикон российского представителя в украинской премьер-лиге во время занятий значительно красочнее и сочнее, нежели на пресс-конференциях. Они все-таки – явление официальное, без сдержанности не обойтись, только и остается использовать два-три привычных слова, без которых, очевидно, обойтись — читай книги, не читай — уже невозможно.
Гамула, судя по его спичу, и не собирается обходиться. Без проявления эмоций тренерская жизнь пресна. Коллеги Гамулы по украинской премьер-лиге — Влерий Газзаев, Мирча Луческу, Мирон Маркевич, Николай Павлов, давний гамуловский партнер по ростовскому СКА Александр Заваров — не сидят во время матчей с безучастным видом. Они проводят игру на ногах, часто подсказывают футболистам, кричат, у кого-то иногда проскальзывает соленое словечко, которое, если телекамера берет крупный план, по артикуляции не спутать с другим. Но вряд ли можно вспомнить, чтобы кто-то из тренеров украинского чемпионата (российского — тоже) принялся бы рассуждать о закончившемся матче, постоянно употребляя бранные слова и словосочетания.