— Результат — прежде всего, — начинает Моргунов. — Выиграли — это самое главное. Если брать качество игры, то как любому специалисту, мне хочется, чтобы наша сборная играла стабильно на протяжении 40 минут. Не отдельными отрезками. Можно списывать все на большое преимущество, на разницу в классе, но если у нас в плане не только пройти квалификацию к Евробаскету, но и в будущем претендовать на высокие места на крупных турнирах, то пора уже думать о стабильности. А это у нас на данный момент хромает.
— В этот раз удалась первая четверть, но захромала середина игры.
— Я бы не сказал, что первая четверть удалась на 100 процентов. Да, мы начали встречу со счета 14-0, но в то же время уже в этой четверти мы половину от своего заработанного преимущества, что называется, разбазарили. Здесь вопрос не стоит, что нам лучше удается начало, середина или конец. Изначально весь вопрос в том, что надо играть на протяжении всей встречи. Мы понимаем, что наша команда сильная, она показывает хороший рисунок игры, хорошую командную химию, но хотелось бы видеть стабильность. Думаю, что сами игроки это понимают как никто другой. Даже по эмоциям было видно, что их не устраивает то, что происходит на площадке. Бывало, они переключались, заводились и показывали не просто максимум, а просто какую-то вдохновенную игру. Но вот эти качели на пользу не идут.
— Зато не было мандража, как это было в Питере и в Перми в начале матчей.
— Мандраж – специфическое понятие. Не могу процитировать кому принадлежат эти слова, но если ты выходишь на игру и тебя хоть чуть-чуть трясет, значит ты уже не настроен. Само понятие этого мандража — это не испуг. Это полный настрой, полная готовность. И организм это чувствует, поэтому физиологически это выливается в то, что идет выброс адреналина. Как при любой опасности. Уровень мастерства наших баскетболистов не принимает оправдания того, что есть какой-то мандраж. Но есть момент, когда не хватает полной концентрации на выполнение своей непосредственной задачи.
— Кого можно выделить индивидуально по матчу с Швецией?
— Чтобы кто не говорил, я бы отметил Тимофея Мозгова. Благодаря тому, что он в первой половине практически зацементировал всю зону под кольцом, это позволило нашим игрокам очень плотно работать на трехочковой линии, карауля дальний бросок. Любой проход — внутри всегда находился Мозгов. Соответственно, мы закрыли главное оружие шведов, особенно в таком маленьком зале в Упсале. Они не то, что мало реализовали трехочковых, они их даже немного выбросили. Это все заслуга Тимофея, который под кольцом страховал всех подряд. Когда он на площадке, у нас всегда есть подбор. Мозгов садился, игра становилась, может, более подвижной, интересной, зрелищной, но при этом было заметно, что появлялись проблемы в защите. Мы продолжали играть результативно, но шведы могли доставать нас в счете именно в момент, когда Мозгова не было на площадке.
— Мозгов уже полностью интегрирован в игру сборной России?
— Все требуют, чтобы игра Мозгова выражалась в статистических показателях, в красочных данках. Забываем про самое главное — результат. Он не всегда выражается в статистике отдельного игрока. Возьмем игру Владимира Ивлева в матче против Боснии и Герцеговины. В ней у него только одна результативная передача. Но более полезного игрока за тот отрезок, что он сыграл на площадке, в сборной России не было. Мы все ждем визуального восприятия. Я, как специалист, считаю, что Тимофей очень хорошо влился в команду, и является абсолютно незаменимым игроком на позиции центрового. Но объяснять все нюансы, почему это не выражается в 20 очках и 15 подборах… Берем любой просмотр видео, садимся, разбираем и я полочкам это показываю.
— Пока визуально красочно смотрится Дмитрий Кулагин.
— Я не спорю, что у нас вся команда собрана из очень хороших игроков. Здесь не стоит задача кого-то выделить. Я, например, считаю, что со шведами замечательно сыграл Дмитрий Хвостов. Стабильно выглядел Кулагин. Очень здорово провел матч Андрей Воронцевич, который был опасен и с периметра, и из-под кольца, дополняя переднюю линию с Мозговым. Их ротация в защите — они просто выгоняли всю Швецию из трехсекундной зоны. Другой вопрос, какую команду строит Сергей Базаревич. Это не команда звезд, как бы это не звучало. Это команда-звезда. Важен рисунок игры, как отдельно взятый баскетболист задействован в его схемах — вот что главное для Базаревича. Для этой схемы Кулагин смотрится очень хорошо и стабильно.
— Главный селекционер «Зенита» Андрей Фетисов считает, что Сергей Карасев не показывает своего уровня в играх за сборную.
— Карасев может показывать игру гораздо более высокого качества. Почему пока не получается? С формой у него как раз все в порядке. Думаю, здесь вопрос, как у Тимофея и у других игроков, которые возвращались из-за океана. Все-таки требуется время перестроиться на европейский баскетбол. Есть специфика правил, специфика самого рисунка игры. Тренерские концепции сильно отличаются. Много приходилось обсуждать: в США тренеры, которые проповедуют европейский стиль — 4-5 человек, остальные все делают упор на 2-3 звездных игрока и вся игра строится вокруг них. Кроме того, волшебные правила, где не так жестко можно защищаться. Есть свои нюансы по трактовке эпизодов. Все это требует определенного времени на адаптацию. Я думаю, что уже по ходу сезона мы увидим совершенного другого Сергея Карасева.