• Не верь тайфуну и тормозам

    Гран-при Японии (Сузука)

    03.10.14 23:54

    Автор: Спорт день за днём

    Что греха таить, азиатские этапы «Формулы-1» до сих пор многими воспринимаются как еще один способ относительно законно и по-легкому заработать денег. Основания для этого слишком велики, чтобы скрыть их под рекламными баннерами. Ну какое отношение Бахрейн имеет к машиностроению и к гонкам на чем-либо, кроме верблюдов? Чем отличился в автомобильной истории Сингапур, помимо похвально низкого количества угонов в год?

    Япония — блистательное исключение из малоприятного списка. Чтобы увидеть воочию колоссальные заслуги тружеников Страны восходящего солнца перед простым автолюбителем, достаточно выйти на улицу любого мегаполиса мира. Компания «Хонда» приложила руку ко многим японским технодостижениям. Именно ее тестовый автодром «Сузука» в конце 1980-х стал ареной для Гран-при Японии. Забавно, что проектировщик трассы, знаменитый дорожный архитектор и фанат автогонок Джон Хугенгольц, построил «Сузуку» задолго до пришествия в Японию «Больших гонок». Он понятия не имел, что на его детище будут сражаться Прост и Сенна, Шумахер и Феттель. А если бы знал, то наверняка сделал бы дорогу более безопасной. Однако переделывать творение мастера уже поздно, и автодром «Сузука» остается бешеным остросюжетным испытанием для любого участника «Королевских гонок». После многих напряженных гонок этого сезона в преддверии Гран-при Японии остается только констатировать: «У вас несчастные случаи были? Будут!» Впрочем, нынешняя «Формула» хороша тем, что несчастья не выходят за рамки раскуроченных болидов и патетических жестов пилота, лишенного очков. Взрывы и пожары на трассе случаются регулярно, но они не приносят вреда (не считая финансовых утрат) и как бы нереальны. Словно в японском аниме.

    Зато вполне реальна иная угроза. На Японию в ближайшую неделю должен обрушиться тайфун Фанфон. Вроде бы он доползет до благоустроенных островов лишь к понедельнику, но иногда шторма преподносят современной науке смертоносные сюрпризы. К счастью, прогнозы говорят о том, что Фанфон не слишком-то силен. Скорее всего, дальше ливня дело не зайдет. Однако пилотам нужно доставать зонтики и морально готовиться вести машины под дождем. Метеорологи советовали перенести гонку на субботу, но их не стали слушать.

    Инженеры «Мерседеса» получили живительный пинок под комбинезоны после недавних технических неудач команды. Очень своевременно, ведь Даниэль Риккардо уже начал верить в свои сугубо призрачные перспективы догнать первое место. Серебристые болиды в первых свободных практиках разорвали оппонентов. Льюис Хэмилтон и Нико Росберг одинаково хорошо готовы. Они будут разбираться между собой на трассе. Не теряет надежд «Ред Булл». Бычий болид хорош в маневрировании, а на «поворотистой» «Сузуке» выворачивать руль придется едва ли не каждую секунду. Преимущество «мерсов» в чистой скорости здесь не будет играть решающей роли.

    Тяжко придется нашему Даниилу Квяту. Молодой россиянин хорошо показал себя в практиках, но его «лошадка» слаба для таких поворотов. «Торо Россо» придется ехать осторожно, тормозить, дабы не угробить машину. Это снижает шансы Квята на очки до микроскопических величин. Однако уфимец может вырулить на сходах соперников, и тут ливень придется очень кстати. Не было бы счастья...

     


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»
    Новости партнёров