Стив Мозес — самый прагматичный легионер в истории КХЛ. Нападающий СКА оказался на пересечении американской прямоты и русской жажды как можно больше подзаработать. На такой вывод наталкивает осеннее интервью 27-летнего форварда одной из заокеанских газет. «Я не уйду из КХЛ пока тут столько платят», — выдал Мозес. В эксклюзивной беседе с корреспондентом «Спорта День за Днем» Стив не так остр на язык, хотя искренности у 12-го номера питерских армейцев предостаточно.
За «Йокерит» играл лучше
— Для вас персонально победа в Кубке Гагарина важна?
— Разумеется. Пусть это прозвучит банально, но наша победа — это результат кропотливой командной работы. Мне же было очень приятно вернуться в КХЛ и наконец стать чемпионом.
— Мы не видели вас в официальных матчах с 16 февраля, травмы?
— Да, здоровье подвело. Сейчас уже все хорошо, никаких проблем. В конце зимы же я схватил очередную травму, много времени ушло на восстановление. Ну а когда здоровье уже позволяло мне играть, команда поймала победную волну. Не было никакого смысла менять состав, который приносит результат.
— Нет разочарования, что сыграть в плей-офф все же не удалось?
— Разумеется, каждый хоккеист хочет играть, все стремятся на лед. Особенно, когда дело доходит до решающих матчей, и ты получаешь возможность поднять над головой кубок. Однако сложно контролировать свою травматичность, если ты хочешь отдаваться игре. Еще труднее влиять на решения тренерского. Тем более, если эти решения приносят результат.
— Как оцените столь скомканный год?
— Бывают случаи, когда травма влияет на успешность всего сезона для самого хоккеиста. В этом году столкнулся как раз с этим. Однако, как я уже отметил, команда и без меня сумела достичь великолепного результата. Это прекрасно!
— Так довольны ли вы персонально вторым сезоном в составе СКА?
— Соглашусь, что он получился не таким впечатляющим, как мое выступление за «Йокерит» два года назад. Как я уже отметил, огромную роль сыграли травмы, я потратил очень большую часть сезона на лечение и восстановление игровых кондиций. Буквально травма на травме.
— В больничной «запаре» совсем не заметили, как прошел год?
— Были отрезки и когда я был здоров. Тогда чувствовал себя прекрасно и готов был приносить команде результат. И иногда у меня получалось (смеется). Осознаю, что я полон сил в следующем сезоне напомнить о своих снайперских способностях.
Уезжать из Петербурга не хочу
— Предполагаете, что следующий сезон вы начнете в составе СКА?
— Могу точно сказать, что у меня продолжает действовать контракт с питерским клубом. Насколько я понимаю, пока нет предпосылок, что соглашение будет расторгнуто.
— В отпуск уйдете без опасений остаться без клуба?
— Конечно, в таких делах никогда не знаешь, что произойдет завтра, однако у меня есть желание продолжить играть за СКА. В этом клубе все прекрасно организовано, и команда подобралась замечательная. Так что уходить я не хочу. С нетерпением жду возможность снова выйти на лед в составе СКА.
— Клубный сезон сменится сезоном сборных, ждете приглашения от Федерации хоккея США на чемпионат мира?
— Хотелось бы верить, что меня позовут. Можно сказать, жду приглашения. Да, сезон получился смятым, однако я играл не так много и чувствую свежесть. Можно сказать, что в СКА я отдохнул перед сборной (смеется).
— Что-то еще благоволит вашему вызову на предстоящий турнир?
— Важно, что у меня уже есть опыт игры на чемпионатах мира. В 2015-м году в Чехии мы завоевали бронзовые медали. Очень приятно выигрывать что-то со сборной.
— НХЛ не отпустит игроков на Олимпиаду — дополнительная мотивация для вас?
— Пока рано загадывать, но сыграть на Олимпиаде, конечно, хотелось бы. Ведь это огромная честь — представлять свою страну на Играх.
— Согласитесь, шансов поехать в Корею у вас стало больше.
— Если НХЛ не изменит своего решения, то североамериканцы, выступающие в Европе, могут попасть в поле зрения скаутов сборных США и Канады. Пока правда непонятно, по какому принципу будут формироваться составы. Но не буду скрывать, что в свободное время я раздумываю о приглашении в сборную США на Игры.