Двукратный обладатель Кубка Стэнли в составе «Питтсбурга» во вторник совершил впечатляющий променад с главным трофеем североамери канского хоккея по Москве. Сначала Малкин побывал в Кремле, а затем в течение полутора часов раздавал всем желающим автографы и делал совместные с Кубком фото в Музее хоккея в Парке легенд. При этом у Евгения нашлось время ответить на вопросы журналистов.
Подкалывать Овечкина было бы некрасиво
— Евгений, это ваш второй Кубок Стэнли. Когда волновались больше: сейчас или когда привозили его в Россию в первый раз?
— Наверное, все-таки в первый раз. Тогда все было в новинку — я не знал, как все это делается, как все пройдет. На все про все у тебя есть только 24 часа. Программу действий мы продумывали с друзьями. К тому же в первый раз я привозил Кубок Стэнли в родной Магнитогорск. Сейчас же я уже имел представление, как все происходит.
— Почему привезли главный трофей НХЛ именно в Зал славы отечественного хоккея?
— Побывать здесь — большая честь. Спасибо за приглашение Алексею Касатонову. Думаю, никто не спорит, что Кубок Стэнли — один из главных трофеев современного хоккея.
— Как выглядит полный маршрут путешествия Кубка Стэнли по Москве?
— С девяти утра мы были в Кремле. Фотографировались в сердце России всей семьей. Затем была встреча с московским фан-клубом «Питтсбурга». Сейчас я здесь, в Парке легенд. А вечером — хоккейный матч КХЛ и ужин.
— Планируете делать с Кубком что-либо необычное, экзотическое?
— Времени мало. Было бы побольше — тогда может быть. Но еще подумаю. Возможно, что-то придумаю во время ужина. Может, сварим в нем что-нибудь (улыбается). Нет, на самом деле, никакого сумасшествия не будет. В сауну не повезем точно. К этому трофею нужно относиться уважительно.
— Второй Кубок Стэнли дался вам проще, чем первый? Все-таки «Питтсбург» постоянно вел в счете в финальной серии.
— В финале Кубка Стэнли не может быть просто! Наверное, если бы мы каждый матч выигрывали со счетом 10:0, а серию — в четырех встречах, тогда, возможно, были бы основания говорить, что все сложилось легко. Но в современном спорте такого не бывает, потому что каждая команда желает обладать этим трофеем. Кроме того, у «Питтсбурга» именно в плей-офф было очень много травм, многие играли на уколах, поэтому я не понаслышке знаю, насколько тяжело далась нам эта победа. Да, в 2009 году мы в первых двух матчах финала проиграли, но сумели перестроиться и завоевали трофей. Теперь же «Питтсбург», наверное, был более опытным, в том числе и по сравнению с «Сан-Хосе», который впервые дошел до финала.
— Что сказали Александру Овечкину после победы над «Вашингтоном» в полуфинале Восточной конференции?
— Вы задаете некорректные вопросы! Знаю, как Саша мечтал выиграть Кубок Стэнли, тем более что команда у него в этом сезоне была очень сильная, и знаю, как он переживал это поражение. Поэтому с моей стороны как-то подкалывать Овечкина по этому поводу было бы некрасиво.
Может, через пять лет КХЛ станет лучшей лигой — тогда вернусь
— По ходу плей-офф у вас родился сын. Это событие помогло вам прийти к победе?
— Рад, что все сложилось именно так. Рождение ребенка и победа в Кубке Стэнли для меня — два волнующих момента. Конечно, появление на свет сына придало мне уверенности, сил. И это компенсировало эмоции, которые я потратил перед рождением ребенка. Когда все произошло, я выдохнул с облегчением. Раз «Питтсбург» выиграл трофей, значит, это мне помогло.
— Известны случаи, когда некоторые хоккеисты после завоевания Кубка Стэнли крестили в чаше трофея своих детей. Нет желания сделать то же самое?
— Это уже не получится, да и, честно говоря, не хотелось бы смешивать дела хоккейные и семейные. Все-таки это разные вещи. Думаю, если бы даже все у нас совпало по времени, мы бы не стали крестить сына в Кубке Стэнли.
— По итогам плей-офф приз самому ценному игроку — «Конн Смайт трофи» — отдали Сидни Кросби. Согласны с этим решением?
— Абсолютно! Кросби — сильнейший игрок «Питтсбурга». Да, побеждает всегда команда, но Сидни — наш лидер, капитан, по ходу плей-офф ярко проявил талант. Поэтому, думаю, он заслуженно признан самым ценным игроком Кубка Стэнли.
— Павел Дацюк, такой же, как и вы, двукратный обладатель Кубка Стэнли, нынешним летом перебрался из-за океана в КХЛ. Не планируете последовать его примеру?
— Я немного моложе Павла, и стараюсь не загадывать далеко наперед. Пока все мысли — о предстоящем сезоне, о Кубке мира. Пока не думаю о том, что, возможно, через пять лет приму решение вернуться в Россию. К тому же у меня действующий контракт с «Пингвинз», поэтому сейчас не имеет смысла говорить о КХЛ. Может быть, через пять лет КХЛ станет лигой номер один в мире, и все хоккеисты захотят в ней играть — тогда и я приму решение вернуться в Россию.
— Как проходит подготовка к сезону?
— Все стандартно, в рабочем режиме. Тренируюсь в зале, немножко катаюсь. 27 августа еду в Санкт-Петербург, где начнется полноценная подготовка в составе сборной России к Кубку мира.
— Отпуск у вас получился коротким…
— Это положительный момент, потому что все наполнено эмоциями, вызванными победой в Кубке Стэнли. Если честно, на короткий промежуток времени для отдыха внимания даже не обращал. Просто наслаждался каждым днем, буквально кайфовал. Был бы не против, если бы такое короткое лето было у меня каждый год (улыбается). Подготовке к следующему сезону это точно никак не помешает. Считаю, что нахожусь в хорошей форме.
Олимпиада — в приоритете
— Как относитесь к тому, что многие североамериканские эксперты не считают российскую сборную одним из фаворитов Кубка мира?
— Знаете, когда «Питтсбург» в начале и середине прошлого сезона много проигрывал, нас тоже никто не относил к числу претендентов на завоевание Кубка Стэнли. И даже когда мы вышли в финал плей-офф, фаворитом все равно считался «Сан-Хосе». Думаю, в нынешней ситуации роль темной лошадки даже сыграет российской сборной на руку. Команда у нас хорошая, все ребята горят желанием проявить себя, а излишнего давления никто не ощущает. Поэтому, считаю, у нас есть отличные шансы хорошо выступить на Кубке мира.
— Считаете ли вы нынешний вариант состава российской сборной на Кубок мира оптимальным? И как отреагировали на отсутствие в нем Александра Радулова?
— У главного тренера сборной есть свое видение состава команды. Конечно, у меня есть мнение на сей счет, но я его оставлю при себе. А что касается Радулова, Александр — очень сильный хоккеист, но, возможно, между ним и тренером произошел какой-то конфликт. Так что нам остается биться за победу на Кубке мира тем составом, который есть на данный момент.
— Каково ваше мнение по поводу решения CAS о недопуске паралимпийской сборной России на Игры в Рио?
— Тяжело подобрать какие-то слова. Не хотелось бы углубляться в политику, но, к сожалению, современный спорт вне политики существовать не может. Но я знаю, что русские люди всегда в тяжелых ситуациях проявляют сплоченность, что, кстати, доказали наши спортсмены в Рио-де-Жанейро. Они провели блестящую Олимпиаду, с чем я их и поздравляю. Надеюсь, что у паралимпийцев тоже будет шанс проявить себя на крупнейших соревнованиях. А пока желаю им всем не отчаиваться и продолжать готовиться к следующей Паралимпиаде.
— За олимпийскими соревнованиями в Рио следили?
— Конечно, следил, хотя и не так пристально, как хотелось бы. Все-таки был стеснен временными рамками, были тренировки, другие дела. Тем не менее, переживал за всех наших спортсменов. Например, за волейболистов, финал гандбольный с участием женской сборной России, конечно, смотрел.
— Кстати, главный тренер гандбольной сборной Евгений Трефилов высказался о победе на Олимпиаде так: ты карабкаешься на гору, а на вершине даже одуванчиков нет. Вы после завоевания второго Кубка Стэнли добрались до одуванчиков?
— Все-таки хотелось бы выиграть Олимпиаду — может, там будут одуванчики. А пока я их не нашел. Кубки Стэнли — это здорово, но Олимпиада у меня все-таки в приоритете. Много у нас было шансов, хорошие команды на разные олимпийские турниры собирались, но выиграть так и не удалось.
— Победа на ближайшем Кубке мира может заполнить эту пустоту?
— Каждая победа в какой-то степени заполняет пустоту, в том числе и внутри тебя. И каждый турнир, будь то чемпионат мира, Олимпиада или Кубок мира — важнейшее событие для любого хоккеиста. Потому что ты надеваешь майку с гербом своей страны.
Москва