Две четверки на игровом свитере, почти два метра роста, 120 кило веса и суровая решимость на лице — если вы видите такого игрока на льду, значит, Евгений Артюхин снова в действии. Во вторник бывший форвард петербургского СКА дебютировал в составе московского «Динамо» — и сразу помог своей новой команде одержать трудовую победу в серии буллитов над финским «Йокеритом».
— Евгений, поделитесь впечатлениями от первой игры за «Динамо».
— Как-то быстро все произошло. Как говорится, попал с корабля на бал (улыбается). И соперник сразу достался хороший. «Йокерит» — команда быстрая, поэтому в скоростной игре немного ощущался дискомфорт. Но в целом все было нормально — я ведь тренировался, готовился и в общем неплохо себя чувствовал.
— А, как и с кем тренировались до подписания контракта с «Динамо»?
— Самостоятельно. Но не один — есть группа ребят, которые тоже в начале сезона оставались без контрактов. Мы арендовали лед — агент нам помогал — и шесть дней в неделю тренировались. Плюс занимались «на земле».
— Показалось, что на первых минутах встречи вы излишне осторожничали — не хотели сразу давать судьям повод для того чтобы вас удалить?
— Ну да, старался действовать аккуратнее, потому что удаления — моя давняя болезнь. Очень не хотелось подвести команду. Думаю, буду в такой же манере стараться играть на протяжении всего сезона.
— Вы едва не забили «Йокериту» уже во второй своей смене...
— Действительно, был такой момент. Но, как оказалось, у меня была надломлена клюшка, и когда я коснулся шайбы, она окончательно сломалась. Потому и не забил.
— Вы уже в курсе, какая задача стоит перед резко обновленным составом «Динамо» в нынешнем сезоне и лично перед вами как одним из самых опытных игроков?
— Возродить победные традиции популярной команды. А лично для меня важно быть примером для молодых ребят, самому показывать правильный хоккей, играть на команду и помогать ей выигрывать.
— Что можете ответить динамовским болельщикам, которые между собой активно обсуждают ваш приход в команду, вспоминая, скольких ее игроков вы в свое время «поломали»?
— Я уже дал интервью по этому поводу, в котором признал, что таким всегда был стиль моей игры. Конечно, где-то я перегибал палку, но я никогда не хотел травмировать этих ребят, и никакого злого умысла в жестких стыках у меня не было. Мы все в одной лодке и все делаем одно дело. Я готов встретиться с болельщиками и обсудить многие моменты. Могу сказать, что, когда я играл за СКА, и мы в кубковых матчах встречались с «Динамо», нас откровенно «накручивали» — отсюда и появлялись эмоции, которые трудно было контролировать.
— В матче с «Йокеритом» не опасались, что динамовские болельщики будут вас освистывать?
— Я им благодарен, что никаких выпадов в мой адрес с их стороны не было. Надеюсь, что они меня правильно поймут. Не могу сказать, чтобы они меня сразу начинали любить (улыбается). Но хочу заверить их, что сейчас я нахожусь в составе «Динамо» и буду выкладываться на все сто процентов, чтобы отстаивать честь этого клуба.
— Вас, кстати, во многих командах тренеры видят в роли защитника главных звезд, этакого полицейского...
— Все правильно, это тоже одна из моих ролей в команде. Я должен оберегать ребят, чтобы против них не было грубой игры и они не получали травмы.
— У «Йокерита» динамовцы едва ли не троекратно выиграли по количеству силовых приемов. Это связано с вашим появлением в команде?
— Мне сложно судить, потому что я не все предыдущие матчи «Динамо» видел, и не могу сказать, всегда ли ребята так «в тело» играют или нет. Но сегодня было видно, что у всех настрой боевой, потому что победа была очень нужна.
— А если сравнивать с прошлым сезоном, игра «Динамо» сильно изменилась?
— Кардинально, наверное, не изменилась, но то, что много игроков летом из команды ушло, не могло не сказаться. К тому же поменялось руководство, сама структура клуба — это тоже наложило свой отпечаток.