• Нападающий «Юности» (Минск) Илья Горбушин: Поднялся с самого дна

    11.11.07 16:02

    Тот, кто давно болеет за СКА, не знать нападающего Илью Горбушина просто не имеет права. В последние годы воспитанник питерского хоккея выступал за такие именитые клубы, как омский «Авангард», уфимский «Салават», но год назад неожиданно выпал из поля зрения. Многие тут же поставили на карьере талантливого нападающего крест. Поспешили. И хотя прошлый год иначе как кошмарным для Горбушина не назовешь, он уже вырулил из пике и сейчас выступает за минскую «Юность». Подходить к телефону Илья не спешил, так что корреспонденту «Спорта» удалось насладиться мелодией в режиме ожидания: «Опять игра, опять кино, снова выход на бис. Плетет судьбу веретено за чертою кулис», — пел в телефонную трубку Константин Кинчев.

    — Судя по всему, вы большой поклонник группы «Алиса»? — первый вопрос.
    — Просто из тех мелодий, что можно было выбрать, на заставку взял эту.Вообще, мне очень нравится русский рок: «Наутилус», «Алиса», «Кино»… Был даже на концерте группы «Звери».

    — Сами пробовали что-нибудь спеть или «сбацать» на инструменте?
    — Помню, когда играл в Омске, даже гитару себе купил. Максим Сушинский до сих пор мой концерт помнит (смеется). В общем, пришлось инструмент в сторону отложить. Теперь только караоке, и то в узком кругу родных и близких.

    — А ведь строчка из песни Кинчева — точно про вас. Судьба побросала вас как следует…
    — И не говорите; пожалуй, это был один самых неудачных годов в моей жизни. Не мог дождаться, когда он закончится.

    — Вы начали выступать на серьезном уровне уже в 15 лет. Специалисты прочили вам большое будущее в НХЛ. Но произошло несчастье…
    — Шел 1994-й год, СКА играл с московскими «Крылышками». Вдруг в одном из игровых эпизодов меня толкнули в спину. Почувствовал резкую боль, но тем не менее поехал с командой в Электросталь. Когда вернулся, мне сделали снимок. Оказалось, у меня произошел разрыв печени. В общем, год пришлось пропустить. Из-за чего не попал ни на юниорский чемпионат Европы, ни на молодежный чемпионат мира.

    Назад, в СССР

    — То есть вам не первый раз приходится вставать на ноги. Что произошло год назад?
    — Из чеховского «Витязя» мне пришлось уехать в Нижний Новгород, там что-то тоже не заладилось.

    — То есть вы приняли решение завязать с хоккеем?
    — Нет, никуда и не собирался уходить. Просто так получилось, что мой перерыв затянулся. Многие даже стали говорить, что Горбушин завязал с хоккеем. Но это полная ерунда. К тому же в жизни каждого спортсмена бывают такие моменты, когда уже все надоедает.

     

    — Одним словом, заела тоска по дому?
    — Да, что-то вроде этого. Меня тут же сбросили со счетов. И тем не менее я каждый день продолжал тренироваться.

    — Говорят, из обоймы суперлиги легко вылететь, да тяжело туда вернуться...
    — Вот именно. Получается, я один из тех парней, которые пытаются это сделать.

    — Может, имело смысл поиграть в российской «вышке»?
    — Мне хотелось вернуться на прежний уровень. В этом плане минская «Юность» показалась самым лучшим вариантом. Белорусский клуб всегда борется за чемпионство. Хотя, конечно, сам чемпионат по уровню уступает суперлиге. Здесь больше бегают, чем в хоккей играют.

    — Кстати, как вам Минск?
    — Словно попал в 80-е годы прошлого века, в Советский Союз. Улицы чистые, почти как в Европе.

    Ишматов многих душил

    — В свое время в России блистала тройка Логинов — Горбушин — Кознев. С ностальгией вспоминаете то время?
    — Путевку в жизнь мне дал Борис Михайлов. Кстати, очень уважаю этого человека. Вообще, в СКА были хорошие времена.

    — Почему в свое время вы покинули СКА и отправились в ом-ский «Авангард»?
    — У меня возникли трения с Ишматовым. Не мог найти общего языка с этим человеком. Думаю, не я один. Он многих ребят душил, не давал играть. И, мне кажется, этот человек преследовал в армейском клубе определенные цели.

    — Какие?
    — Не знаю. Вернее, знаю, но не хочу выносить это на публику. И когда возник вариант с «Авангардом», поменял хоккейную прописку. Огромное спасибо Максиму Сушинскому, который замолвил за меня слово. До сих пор благодарен ему за это.

    — Все, кто играл в той команде, вспоминают годы, проведенные в ней, как лучшие в карьере…
    — Это была прекрасная команда, в которой витал дух победителей. Мы вместе ходили в кино, дружили семьями. В прямом смысле слова все породнились, став друг у друга крестными. Например, мы с супругой стали крестными дочки Максима Сушинского, Вики.

    — Кстати, как вы познакомились с супругой, она у вас спортсменка?
    — Нет, болельщица (смеется). Знаю ее еще со школы, она училась на год старше меня. И хотя, как вы понимаете, в школу я практически не ходил, мы все-таки стали встречаться.

    У меня даже велик украли

    — После Омска вы отправились в Уфу. Здорово отыграли сезон и тем не менее покинули команду...
    — Мне там очень нравилось. Команда была хорошая, веселая. Думал задержаться там надолго. Но тут в «Салавате» неожиданно появился некто по фамилии Ишматов. Как только узнал об этом, сразу пришел и написал заявление об уходе.

    — Потом была «Северсталь» Михалева, после чего и начались все ваши неприятности?
    — Там как-то все пошло кувырком. Мы с Лехой Козневым частенько не попадали в состав. В общем, пошла самая настоящая черная полоса. Как говорится, дошел до самого дна.

    — Неудачи вас просто преследовали, знаю, что год назад вы попали в страшную аварию…
    — Авария действительно была, и очень серьезная. Ехал по главной, мне на встречу выехал автобус, который должен был уступить дорогу. Деваться некуда… В общем, машина не подлежит восстановлению. Я же, судя по всему, родился в рубашке. У меня весь год такой неудачный — даже новый велик украли!

    — Надо в церковь сходить…
    — Именно это я и сделал.

    — Что ж, раз уж мы начали песней Кинчева, давайте ею и закончим. «Снег летит, кружит время метель, над землей — белая канитель. По весне ливни ринутся в бой, с ними я возвращаюсь домой». Желаем вам скорее вернуться на Родину!
    — Спасибо! Сделаю все возможное.

    Кстати

    Армейский резерв

    В клубах суперлиги выступают сейчас десять воспитанников СДЮШОР СКА. От прожившего в СКА целую жизнь Максима Соколова, ни разу не выступавшего даже за СКА-2, до являющегося воспитанником СДЮШОР СКА Алексея Швалева. Двое играют за нижнекамский «Нефтехимик». По одному — в «Ак Барсе», «Авангарде», «Локомотиве», подмосковном «Химике», «Спартаке», ХК МВД, «Витязе» и «Амуре».


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»