• Нападающий ЦСКА Александр Суглобов: «Быков развязал руки»

    16.02.09 01:20

    Признаюсь честно: когда в плей-офф прошлогоднего чемпионата нападающий ЦСКА Александр Суглобов оформил хет-трик в матче с «Ак Барсом», искренне порадовалась успеху этого парня. Ведь после возвращения из-за океана скептики было засомневались, так ли хорош Суглобов, как говорят? Нынешний сезон складывается для нападающего еще лучше. Чего стоит одно только появление Александра в сборной, куда он уже давненько не наведывался.

    Жесткая система

    — Насколько неожиданным стало приглашение в сборную?
    — Несмотря на то что в расширенном списке сборной моя фамилия была, не ожидал, что получу приглашение в национальную команду, поскольку не принимал участия в первых двух этапах Евротура. Казалось, тренеры уже определились с основным составом, но потом нам неожиданно дали шанс…

    — Игра за сборную добавила вдохновения?
    — Конечно. Тем более уже лет шесть не играл за национальную команду. Ведь выступал за океаном, а там особыми успехами похвастаться не мог. Этот сезон, напротив, складывается неплохо.

    — Не обидно было, что вашу команду называли экспериментальной?
    — Не считаю, что наша команда была по составу слабее предыдущей. Просто некоторые ребята давно не выступали на международной арене, им немного не хватало опыта таких встреч. Может, поэтому первая игра со шведами получилась немного скомканной. Потом все уже немного адаптировались, и все пошло как надо.

    — Быков — ваш тренер и в клубе, это как-то влияет на ваше самочувствие в национальной команде?
    — Было удобнее в том плане, что все требования тренеров знакомы, и ничего не надо менять, перестраиваться. Хотя если бы другой тренер был, не думаю, что это вызвало бы какие-то особые сложности.

    — С кем вам легче работать с — иностранцем или с русским специалистом?
    — Думаю, все зависит от конкретного человека. Того же Быкова нельзя назвать классическим русским тренером. Он много работал в Европе, у него иной подход к игрокам, чем у тренеров старой формации. Он более демократичен.

    — Со Смитом можете его сравнить?
    — У Смита очень жесткая система. Можно сказать, шаг вправо или влево — расстрел.

    — Действительно?
    — Немного утрирую, конечно. И тем не менее Быков дает игрокам больше свободы для импровизации. Разумеется, у нас есть система, которой мы придерживаемся, но в жесткие рамки никто хоккеистов не загоняет. Тренер даже просит нападающих, чтобы они импровизировали на льду. Быков — великий игрок, прекрасно осознает, за счет чего сборная СССР была непобедимой.

     

    — Получается, играя под руководством Смита, вы ощущали, что руки у вас связаны?
    — Возможно, мне просто так показалось.

    — В прошлом сезоне вам пришлось покинуть СКА. Обиду не затаили?
    — Никаких обид. Наверное, помешала травма спины. Спустя несколько игр с начала сезона у меня сильно заболела спина, пришлось пропустить пару недель. Ну а потом тренер уже не видел меня в команде.

    Буре — тренер, Могильный — бог

    — В ЦСКА сразу нашли свое место?
    — Когда пришел в московский клуб, там тоже первые два звена были сформированы. Так что пришлось доказывать свою состоятельность.

    — Сейчас все только и говорят, что хоккеисты «закушались», пора им зарплату урезать — мол, в стране кризис…
    — Не думаю, что у меня зарплата завышенная (смеется). Да и вообще, к чему все эти разговоры? Мы же эти деньги не украли. И так хоккеисты потеряли в этом сезоне около 30 процентов зарплаты из-за курса доллара.

    — Не возникает мыслей снова попробовать силы в НХЛ?
    — Агент говорит, что некоторые клубы интересуются мной. Если будет конкретное предложение, рассмотрю. Впрочем, сейчас не до этого, главное — ЦСКА.

    — Готовы вновь пробиваться в НХЛ через низшие лиги?
    — Посудите сами, какие фарм-клубы в моем возрасте? Есть смысл ехать, если только предложат односторонний контракт. Зачем терять время, мотаясь по фармам?

    — Когда вы играли в НХЛ, вас тренировал Владимир Буре. Какие впечатления остались от общения с этим человеком?
    — Очень приятный человек. Он очень помогал мне. До сих пор порой созваниваемся… Владимир — сам до мозга костей спортсмен, бывший пловец. Он рассказывал, как надо готовиться к сезону, набирать форму.

    — Он никогда не говорил, что вы чем-то смахиваете в техническом плане на его сына — Павла Буре?
    — Нет, что вы...

    — А с Могильным отношения поддерживаете? Он тут как-то вспоминал о вас...
    — Когда играли в одной команде, разумеется, общались, а сейчас — нет. Думаю, ему неинтересно будет со мной разговаривать.

    — Почему?
    — У него сейчас совсем другая жизнь. И потом, этот человек для меня, можно сказать, — хоккейный бог. Когда еще только начинал держать в руках клюшку, он уже выступал на Олимпиаде.


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»