(Фото: РИА «Новости»)
После первой тренировки под руководством нового главного тренера сборной России форвард питерской команды проанализировал неудачное выступление СКА в Кубке Гагарина и не согласился, что провал сборной на Олимпиаде в Сочи серьезно повлиял на его игру в плей-офф за армейский клуб.
— Виктор, позвольте сначала узнать ваше мнение о назначении Вячеслава Быкова главным тренером СКА.
— Прежде всего поздравляю его с назначением на эту должность и очень жду начала работы под руководством этого специалиста. Однажды мы с Вячеславом Аркадьевичем уже пересекались — в ЦСКА, когда я только-только подключался к основной команде. Удалось пройти тренировочный сбор под его руководством, впечатления остались только самые хорошие.
— А разве вы ЦСКА покинули не из-за Быкова с Захаркиным?
— Нет, дело было в другом: я играл за вторую команду и почти не имел шансов попасть в первую. Поэтому ушел, чтобы играть.
— Сейчас смотрите серию «Локомотива» с ХК «Лев»? Пришло понимание, чего не хватило для победы над Ярославлем?
— Думаю, стабильной игры не хватило. Потенциал у нашей команды большой, но реализовывать его постоянно не получалось.
— Илья Ковальчук сказал, что второй матч серии стал решающим, когда СКА упустил преимущество в две шайбы, а затем и победу…
— Да, согласен с ним — это был ключевой момент. Когда ты ведешь в две шайбы за десять минут до конца, надо доводить такие матчи до победы. Мы не смогли этого сделать и, может быть, как раз в этот момент дали «Локомотиву» поверить в свои силы.
— Руководство СКА поступило очень сурово, уволив весь тренерский штаб и генерального менеджера. Это как-то давит на игроков? У вас нет боязни, что игроков тоже могут ждать глобальные перемены?
— Этого никто не знает. Все может быть, поэтому главное — продолжать тренироваться и быть готовым на все сто.
— Ялонен после увольнения из СКА что-то сказал команде на прощание? Или вы не застали этот момент?
— Вообще-то да, нас распустили, прежде чем объявили об этом решении. Но до этого было небольшое собрание, на котором Ялонен пожелал удачи всем тем, кто вызван в сборные. А после его увольнения уже никаких разговоров не было.
— Насколько на вас давила неудача на Олимпиаде? Сложилось впечатление, что вы так и не пришли в себя после Сочи…
— Не сказал бы, что этот фактор был ключевым, но эмоций действительно было потеряно много. Получались такие качели: настроение то вверх, то вниз, плей-офф — эмоции вверх, проиграли — снова вниз. Возможно, перегорели перед серией с «Локомотивом».
— Ковальчук, получив травму на Олимпиаде, играл с ней в плей-офф. Это можно назвать подвигом?
— Конечно! Вы бы видели, как у него колено распухло после первой травмы… Не знаю, где он нашел силы и мужество доиграть сезон до конца. Так что Илья — большой молодец, остается только пожелать ему как можно быстрее восстановиться и вернуться в строй.
Новогорск