После поражения от «Северстали» нападающий СКА Андреас Йоханссон вышел из раздевалки непривычно хмурым. В строгом костюме, черном пальто и с синяком на левой щеке он напоминал скорее не хоккеиста, а благородного бандита из фильма «Однажды в Америке». Задавать вопросы о поражении СКА не хотелось, и мы заговорили о сборной. Ведь уже скоро Йоханссону предстоит сыграть за «Тре Крунур» на шведском этапе Евротура.
— Был очень рад получить приглашение в сборную, — признался Андреас. — Если быть откровенным, должен был присоединиться к национальной команде и на предыдущих этапах. Но мы поговорили с Барри Смитом и решили, что в начале сезона мне лучше больше времени уделять клубу. В конце концов, это моя работа. Но сейчас чувствую в себе силы для того, чтобы сыграть за сборную, а заодно получить дозу положительных эмоций.
— Вам не хватает вдохновения? Это связано с тем, что в последнее время СКА чередует победы с поражениями?
— В какой-то степени. И все же с оптимизмом смотрю в будущее и верю в свою команду.
— Совсем недавно вы получили довольно серьезную травму шеи. А игры за сборную — дополнительная нагрузка на организм…
— На данный момент чувствую себя вполне нормально. Врачи сказали, что на восстановление уйдет около двух недель, но все ограничилось шестью днями.
— По поводу сборной вы лично разговаривали с наставником «Тре Крунур» Густафссоном?
— Так я в свое время играл у него. У нас хорошие отношения. Созванивались и в течение сезона.
— Насколько оптимальный состав ваш тренер выставит в Стокгольме?
— В этой сборной не будет случайных игроков. Играть будут только те хоккеисты, на которых рассчитывают на чемпионате мира в Канаде.
— Рассчитываете заработать путевку на чемпионат мира?
— Само собой. И все же самое главное для меня — игра за СКА. Впрочем, одно другому не мешает.
— Думаете, у хоккеистов из Европы есть шанс отобрать золото у родоначальников хоккея?
— Почему бы и нет? В жизни нет ничего невозможного. Очень люблю свою родину и готов биться за честь ее флага в любой точке мира.