Один из ведущих форвардов бело-голубых в интервью корреспонденту «Спорта» признался, что выигрыш Кубка Гагарина стал главным событием в его спортивной жизни.
Счет 1:3 в серии совсем не страшный
— Константин, какие ощущения в преддверии чествования вашей команды?
— Сейчас уже страсти улеглись. Отдых с семьями постепенно возвращает нас к обычной жизни (улыбается).
— Но праздничное мероприятие, наверное, все-таки поднимает настроение?
— Безусловно. В первую очередь приятно снова видеть ребят, с которыми провели такой замечательный сезон. Ну и, конечно, эта церемония всколыхнула в памяти лучшие моменты прошедшего чемпионата, напомнила о том, какое большое дело мы сделали. А то дома, сами понимаете, совсем другие мысли и заботы и порой бывает не до хоккейных воспоминаний.
— После окончания чемпионата успели куда-то съездить отдохнуть?
— Нет, все время провел дома, с детьми.
— Во время плей-офф вы не жаловали прессу, отказываясь от интервью. Теперь, когда выигран Кубок Гагарина, наверное, еще больше поверите в примету и совсем закроетесь от журналистов?
— Я всегда придерживаюсь такого правила: когда идет серьезная игра, лучше сосредоточиться только на хоккее и не разбрасываться словами направо и налево. Но когда все закончено, почему бы не пообщаться? Поэтому если кто-то обижается на меня за нежелание говорить во время плей-офф, то это напрасно. Думаю, я предельно ясно изложил свою позицию.
— Можно ли сказать, что это был лучший сезон в вашей карьере?
— Конечно! Я никогда не выигрывал Кубок Гагарина, не становился чемпионом страны. Поэтому однозначно можно выделить этот сезон как лучший.
— По итогам плей-офф вы с 14 голевыми передачами стали первым в списке лучших ассистентов Кубка Гагарина…
— По ходу игр не особо обращал внимание на статистику. А сейчас могу сказать, что приятен, пожалуй, не сам факт лидерства, а то, что этими результативными передачами я внес свой вклад в общее дело.
— Раскроете секрет, как удалось при счете 1:3 в финальной серии переломить ход борьбы и вырвать Кубок у «Авангарда»?
— Да какой там секрет!.. На самом деле счет 1:3 только на первый взгляд кажется таким страшным. Но суть в том, что серия состоит из отдельных матчей, и каждая игра — в единственном экземпляре. Выиграешь ее — и чаша весов уже начинает склоняться в твою сторону. Поэтому мы никогда не смотрели на общий счет в серии, а настраивались только на ближайшую встречу. Плюс помогло то, что мы не проиграли ни одного матча со счетом 0:5, то есть у нас не было повода сомневаться в своих силах.
Пока я гражданин России, шанс попасть в сборную у меня есть
— В полуфинальной серии «Динамо» достаточно сурово обошлось с питерским СКА, за который вы не так давно выступали…
— Я против того, чтобы проводить некие параллели и допускать какие-то высказывания в адрес своей бывшей команды. Да, для многих исход этой серии показался неожиданным и даже сенсационным. Но, наверное, спорт — и хоккей в частности — тем и хорош, что дарит болельщикам такие сюрпризы. Кому интересно приходить на трибуны, заранее зная результат?
— После завоевания Кубка Гагарина не собираетесь сменить клуб?
— Нет, у меня еще год действует контракт с «Динамо». Так что следующий сезон проведу там же, где и предыдущий.
— В отпуске за чемпионатом мира в Швеции и Финляндии следили?
— Следил в основном за результатами нашей сборной, а финальную игру посмотрел вместе с семьей и, признаюсь, получил огромное удовольствие — прежде всего от классного и качественного хоккея в исполнении российской команды. И от победного результата, конечно, тоже. Наши выиграли — и это главное! (Смеется.)
— Не было обидно, что вас, участника одного из предыдущих чемпионских составов сборной России, в Хельсинки не было на площадке?
— Думаю, так вопрос вообще нельзя ставить. О какой обиде можно говорить, когда есть только радость за ребят, которые здорово сыграли и добились результата, которого от них ждала вся страна! Мы все с наслаждением наблюдали то парадное шествие, которым сборная прошла к золоту мирового чемпионата. В общем, у меня только положительные эмоции!
— Как думаете, у вас есть шанс попасть в сборную Билялетдинова? С самим наставником сборной разговора на эту тему не было?
— Разговор может быть только один: ты едешь или не едешь на чемпионат мира. А насчет шансов: пока я гражданин Российской Федерации и играю в хоккей, у меня всегда есть возможность попасть в состав сборной. Как и у любого другого хоккеиста. Здесь все очень просто.