Для одного из героев финальной серии Кубка Гагарина Александра Пережогина вызов в сборную был отличным способом побыстрее забыть обидное поражение от московского «Динамо», полностью перенастроив свое сознание на игру главной команды страны. Однако в беседе с журналистами после открытой тренировки сборной форварду омского «Авангарда» то и дело приходилось вспоминать моменты недавнего финала плей-офф КХЛ.
— Как оцениваете свое функциональное состояние на данный момент?
— Сейчас как раз работаем над тем, чтобы восстановиться после длинного сезона и подойти в оптимальной форме к играм чемпионата мира.
— Сколько выходных у вас было после финальной серии Кубка Гагарина?
— Три. Тяжело, конечно, по-настоящему отдохнуть и набраться сил за столь короткий срок, но мы стараемся.
— Какие эмоции у вас преобладают: боевой настрой от участия в битве за главный трофей КХЛ или негативный фон из-за неудачи в серии с «Динамо»?
— Клуб и сборная — разные вещи. Все, что было связано с клубом на протяжении сезона, в данный момент лучше забыть. И думать только о сборной.
— Получается?
— С каждым днем все лучше (улыбается). А вот в первые дни было непросто. Точнее, даже не дни, а ночи. Нет, бессонница не мучила, и хоккейных снов не было. Просто мысли накатывали и подолгу не отпускали…
— Как получилось, что «Авангард» не сумел довести до победы серию, в которой вел со счетом 3:1?
— В хоккее всякое бывает… Надо сделать правильные выводы и идти дальше.
— Зинэтула Билялетдинов сказал, что почти наверняка взял бы на чемпионат мира защитника «Авангарда» Антона Белова, если бы не допинговый инцидент. В каком настроении сейчас Антон?
— Я с ним разговаривал и, конечно, видел, как он расстроен. Думаю, печально и грустно не только Белову, но и всем ребятам из нашей команды, и омским болельщикам. Впрочем, надеюсь, что у этой истории будет хороший конец, и через год Антон все-таки получит возможность выступить на чемпионате мира.
— На игру «Авангарда» в финальной серии этот скандал сильно повлиял?
— Поскольку у нас было не так много защитников, думаю, что по влиял.
— Вы в национальной команде не новичок — звание чемпиона мира тому подтверждение. Но многие удивились, что вас пригласили из «Авангарда» не одного, а в связке с Поповым…
— Мне кажется, это здорово. А вообще этот вопрос лучше адресовать тренерам сборной — они принимают все решения по составу.
— На тренировке сборной в звене с вами наигрывался Бурмистров, хотя после занятия прозвучала информация, что с Пережогиным и Поповым могут поставить Кузнецова. Для вас это принципиальный вопрос?
— Повторюсь: состав команды в целом и сочетания в звеньях определяет тренерский штаб. А мы выходим на лед и выполняем то, что от нас требуют.
— Матчи последнего этапа Евротура удалось посмотреть?
— Только отрывочно. Мне понравились голы нашей сборной в игре со шведами.
— Тот факт, что от сборной сейчас не ждут победы любой ценой на чемпионате мира, делая акцент на сочинской Олимпиаде, психологически раскрепощает?
— Не знаю, как-то не думал об этом. Могу сказать, что болельщики в нашей стране всегда ждут от сборной только победы на любых турнирах. Поэтому ответственность за результат у хоккеистов всегда присутствует.