В межсезонье большая группа игроков «Ак Барса» перебралась в уфимский «Салават Юлаев». Среди них был и Виталий Прошкин. А вот Александр Степанов от заманчивого предложения башкирского клуба отказался. В разговоре с корреспондентом «Спорта» они вспомнили былое и рассказали, как обстоят их дела теперь.
– Главный тренер «Салавата» Сергей Михалев признавался, что очень хотел видеть вас в своей команде. Но вы были непреклонны…
– В межсезонье Уфа действительно проявляла большой интерес. Со мной довольно долго вели переговоры, но я не захотел покидать Казань. Помню, в свое время меня взяли в эту команду из московского «Динамо», невзирая на травму. До сих пор благодарен за это тренерам и руководству команды. Кроме того, в «Ак Барсе» мне все нравится, всех знаю. В общем, от добра добра не ищут.
– С Прошкиным, Еременко и другими отношения как-то поддерживаете?
– Конечно, поддерживаю: созваниваемся, разговариваем…
– Как думаете, рискнет Сергей Михалев в матче с «Ак Барсом» поставить в ворота Александра Еременко?
– Почему бы нет? Всем прекрасно известно, что он отличный голкипер. Иначе зачем было его брать в команду?
– То есть хоккеист Степанов не видит в игре своего бывшего одноклубника слабых мест?
– (Смеется.) Не волнуйтесь, мы знаем, куда Саше надо бросать.
– Сейчас много разговоров о том, что в «Ак Барсе» не все в порядке. Действительно есть какие-то противоречия?
– В команду пришли 10 новичков. В такой ситуации требуется время, чтобы сыграться, сработаться. А что касается разговоров вокруг нас, то, видно, других тем нет, вот и судачат.
– Уфимцев тоже не оставляют в покое: дескать, «Салават» всех скупил…
– Вообще не понимаю таких разговоров. Если где-то хотят построить такую же мощную команду, то пусть находят спонсоров, деньги – и работают. Что касается хоккеистов, то их ругать за то, что они выбирают более выгодный контракт, нельзя. Поймите, хоккейный век короток, надо успеть заработать.
Защитник «Салавата» Виталий Прошкин:
Мы едим из одной тарелки
– Какие шансы на победу в татаро-башкирском дерби у Уфы и Казани?
– Думаю, равные – 50 на 50. Впрочем, игр «Ак Барса» в этом сезоне еще не видел, так что мне трудно о чем-то говорить аргументированно.
– Но в этом сезоне у Зинэтулы Билялетдинова много новичков, а уфимцев называют настоящими монстрами: что ни хоккеист – то звезда…
– Вот когда мы чемпионат России выиграем, тогда называйте нас как хотите, а пока мы только на пути к тому, чтобы стать монстрами российского хоккея.
– Легко вам было освоиться в таком звездном коллективе?
– Да бросьте, это такие же нормальные ребята, как и везде. Почему должно быть сложно? Мы же все, фигурально выражаясь, едим из одной тарелки. Если мы перестанем это делать, то тогда нам точно не бывать этими вашими монстрами (улыбается).
– Вы много лет отдали Казани – наверное, волнуетесь перед таким ответственным матчем?
– Если честно, стараюсь об этом не думать. Хотя меня даже друзья частенько спрашивают, мол, что да как? Но меня сейчас в эмоциональном плане больше волнуют семейные вопросы: недавно дочка перехала с супругой в Уфу. Что касается игры с Казанью, то когда выйду на лед, тогда и пойму – есть волнение или нет.
– С другими экс-казанцами обсуждали предстоящий матч?
– Так, немного. Мы сейчас играем за Уфу и будем выполнять свою задачу. Да, у меня в Казани осталось немало друзей, но все личные отношения – вне льда. Во время игры друзей не бывает.
– По Казани скучаете?
– Не скажу, что скучаю, но, конечно, вспоминаю семь лет, что провел в этом городе.
– Не так давно вы выиграли у СКА, что можете сказать об этом матче?
– В этом году у Питера очень хорошая команда. Мне понравилась первая тройка – Сушинский, Йоханссон, Ханнула. У нас получился открытый хоккей.
– Сейчас вы играете в одной пятерке с Терещенко и Щадиловым, с которыми вместе действовали и в «Ак Барсе». Вам, наверное, и сыгрываться не пришлось?
– Мы вместе прошли еще динамовскую школу Билялетдинова, так что отлично понимаем друг друга.