Штепанек уехал, Пруха вернется
На этот раз мне с таксистами не очень повезло. Ребята попадались совсем в хоккее не соображающие. Настолько, что даже толком не знали, где у них Дворец спорта находится, в котором нижегородское «Торпедо» играет.
— А что вы хотите? У нас город один из самых крупных в России.
И хотя они за спорт отдать душу были совершенно не готовы, просили: «Вы только про нашу команду хорошо напишите, не обижайте парней».
Если кому-то и хотелось вырваться из сырости и слякоти, то это питерским журналистам. Однако за ними — словно за проклятыми — повсюду следовала серая тучка. С утра в Нижнем Новгороде залепил такой дождь, что даже местные жители передвигались по городу исключительно на такси или частных авто.
Нижегородский кремль посмотреть вчера также было нереально: стоило только войти в музей, как ветром сносило — от одной стены к другой. Так что в голове крутилась единственная мысль: как бы сбежать отсюда поскорее, ну или улететь на зонтике — как Мэри Поппинс…
«Не расстраивайтесь, не вы нам такую погоду принесли, это все москвичи виноваты, от них циклон идет!» — успокаивали меня сотрудники гостиницы.
В Нижнем Новгороде корреспондент «Спорта» оказалась впервые. Величественные церкви, монастыри, ветхие деревянные домишки вперемежку с кирпичными высотками… Первое впечатление — полный «авангард».
«Слышали, в первую сборную шесть человек из СКА вызвали. Здорово!» — радостно сообщил мне один их фанатов питерской команды, добравшийся до Нижнего Новгорода на «перекладных».
«Вот Штепанека жалко! Его в ’’Лев’’ обменяли». Поговаривают, что Пруха также отчалил в неизвестном направлении» — примерно так меня нашли новости без Интернета. Все таки старая добрая служба «слухов и сплетен» по-прежнему работает быстрее любого модного гаджета.
Все сомнения рассеял генеральный менеджер СКА Алексей Касатонов.
— Ясно было, что два наших вратаря — Ежов и Бобровский — начали сезон хорошо, а у Штепанека не сложилось, — признался Алексей Викторович. — Объективно говоря, Ежов и Бобровский сейчас сильнее. Плюс у нас есть молодые Шикин и Иванников. К тому же после обмена Штепанека освободилась вакансия легионера
— А куда девался Пруха?
— Скоро перерыв на Евротур, а у Петра сотрясение мозга. Так что нападающий отправился домой, в Чехию.
— Он вернется?
— Ну разумеется.
Тор и Торрик
Перед матчем автограф-сессию в вестибюле Дворца спорта давал травмированный Антон Волченков. Не повезло парню, шайба не пожалела его кости. В итоге с диагнозом «перелом ноги» он выбыл минимум на месяц.
Автограф-сессия напоминала страдания Маргариты в романе Булгакова — когда во время бала у Сатаны к ней целовать колено выстроилась огромная очередь и залобзала ее до мозолей. Казалось, очереди из желающих сфотографироваться не будет конца. Каждому Антон улыбался, расписывался и позволял сфотографироваться. Тут даже у самого терпеливого здоровье пошатнется. Но защитник «Нью-Джерси», одноклубник Ковальчука, испытание с честью выдержал.
На раскатке народ смотрел не за своей командой, хотя там катался Александр Семин. Все столпились вокруг ворот СКА и глазели на Кови. Хотя именно его же — как принято на Руси — спустя некоторое время были готовы «распять».
«А ты какими судьбами?» — поинтересовался у меня встреченный в подтрибунном помещении тренер вратарей сборной России Владимир Мышкин. Признаться, мне хотелось задать ему тот же вопрос. Оказалось, Владимир Семенович приехал на матч ветеранов, который должен был состояться на следующий день.
Небольшой по меркам мегаполисов, местный дворец гремел старой советской музыкой. Программки в стиле ретро… Корреспонденту «Спорта» КРК «Нагорный» чем-то напомнил «Юбилейный».
На предматчевом шоу талисман команды олененок Торрик радостно размахивал флагом, заводя публику. Как выяснилось, есть и настоящий олень — талисман команды, живущий в местном зоопарке. Правда, зовут его Тор.
В первом периоде хозяева допустили роковую ошибку: как неопытный медведь сунули лапу в улей. Швед Тернберг попал клюшкой в лицо лидеру команды Кови, который, как богатырь из сказки, сначала свалился оземь, а потом со словами «Меня будить?!» рассвирепел окончательно.
В итоге обидчик Ильи получил «2+2». Выскочив на лед, капитан армейцев проехал мимо скамейки для плохих парней и показал Тернбергу, мол, «хана тебе, парень».
Как говорится, «пацан сказал — пацан сделал». Не прошло и нескольких минут, как Ковальчук забросил шайбу. «Симулянт! Симулянт!» — понеслось с трибун. «Зря так наши реагируют. После Квебека Кови — священная корова. Его трогать нельзя», — качали головой нижегородские журналисты.
На этом звено Тихонова не успокоилось и до сирены на перерыв организовало еще одну шайбу в ворота Коваля.
Во второй двадцатиминутке армейцы благоразумно «спрятались в крепость» и на рожон не лезли. Подопечным Ялонена ничего не оставалось, как штурмовать бастионы гостей в надежде отквитаться.
Ковальчуку осталось только сжимать кулаки
Впрочем, в атаке «автозаводцы» порой сами совершали ошибки, за что оказывались на скамейке штрафников. Впрочем, судей никто на стадионе не оскорблял. «Нижний Новгород настолько культурный, что даже рефери здесь кричат: ’’Судья — фантазер!’’», — шутили местные
К концу периода армейцы опасно навалились на ворота нижегородцев, да так, что буквально «обезглавили» Коваля, у которого во время штурма слетел шлем.
Но за минуты до сирены на перерыв настойчивость нижегородцев привела к успеху: двухходовку организовали Нильссон и Дмитрий Макаров — 1:2. И тут же получили возможность увеличить разрыв: за несколько секунд до конца периода на скамейке оказались Калинин и Торесен, так что начало третьей двадцатиминутки обещало быть остросюжетным, а разговор Ржиги с командой в раздевалке напоминал спектакль по мотивам фильма «Чужой» Ридли Скотта. Но достучаться до сердец своих подопечных Пан Милош не сумел.
Как известно, если во время спектакля на стене висит ружье, то оно обязательно выстрелит. И если ты играешь втроем против пятерых соперников, то сильно рискуешь. 41 секунда понадобилась хозяевам, чтобы использовать двойное преимущество. Не прошло и минуты, как все тот же Макаров реализовал лишнего. И, издевательски, празднуя заброшенную шайбу прыгнул на заградительное стекло — в стиле Ковальчука.
Какой-то болельщик в меховой шапке с рогами буквально прыгал на месте от восторга. Казалось, видишь не оленя, а черта.
Питерские болельщики, коих на трибуне было немного, приуныли. Зато хозяева веселились вовсю. Только стадион затянул: «На Волге широкой, на стрелке далекой» (песня «Сормовская лирическая»), как главный любимец местной торсиды Михаил Варнаков забросил шайбу: сначала бросил с убойной позиции, а потом, когда шайба отскочила от Ежова, с «нулевого угла» добил снаряд в сетку.
А на 58-й минуте торпедовцы и вовсе дожали армейцев, забросив четвертую шайбу в матче. Ковальчук смотрел на происходящее, сжав кулаки. Наверное, так русские богатыри смотрели когда-то на орду, собирающую дань. «Молодцы! Молодцы!» — скандировали местные болельщики. Стадион встал. «Такого у нас еще не было»! — прокомментировали коллеги.
И действительно, давно СКА никому не проигрывал, имея по ходу встречи преимущество в две шайбы. Теперь остается только посочувствовать «Спартаку», который попадет под горячую руку армейцам в понедельник в Ледовом.
«Торпедо» (Нижний Новгород) — СКА (Санкт-Петербург) — 4:2 (0:2, 1:0, 3:0)
-
Голы: 0:1 Ковальчук-8 (Калинин, 09:16); 0:2 Тарасенко-8 (Даллмэн, Ковальчук, 17:24); 1:2 Д. Макаров-6 (Тернберг, Нильссон, 38:56); 2:2 Д. Макаров-7 (бол., 40:41); 3:2 Варнаков-13 (48:04); 4:2 Семин-1 (Коуса, 57:37)
СКА: Александров — Даллмэн, Чудинов — Калинин, Семенов — Воробьев, Серкин — Гребешков; Тарасенко — Тихонов — Ковальчук (к), Торесен — Мортенссон — Монахов, Бурдасов — Непряев — Артюхин, И. Макаров — Кучерявенко — Клименко
-
Вратари: Коваль — Ежов
-
Штраф: 14 (4+6+4) — 16 (8+6+2)
26 октября. Нижний Новгород. КРК «Нагорный». 5600 зрителей