Роман Широков, опоздав на собственную презентацию более чем на полтора часа, все же был представлен журналистам, в числе которых оказался и корреспондент «Спорта День за Днем».
Ни шагу назад
«Только вперед — ни шагу назад» — эти напевы известного хита разносятся по автобусу, в котором едут журналисты, по пути на базу «Краснодара».
Мотивы ясны. Завоевав годом ранее право на участие в Лиге Европы, ныне «горожане» бредят новыми задачами. Лигой чемпионов. Никак не меньше.
— Вы знаете, какую цель мы преследуем — игру в красивый футбол, — говорит генеральный директор клуба Владимир Хашиг. — А в плане результатов — быть выше в турнирной таблице, чем годом ранее. Как и прежде.
За окном автобуса — немногим более пяти градусов выше нуля. И такая погода не оставляет город в течение всей минувшей недели.
Не терпят «натиска стихии» даже искусственные поля на базе клуба, изрядно потрепанные и отчасти лишившиеся травяного кроя.
Она же, погода, стала причиной опоздания на собственную презентацию в качестве игрока «Краснодара» Романа Широкова, который возвращался в город после двухдневных выходных. Самолет задержали в Москве. И пока Широков, арендованный у «Спартака», добирался до места назначения, от атак журналистов «отбивались» гендиректор клуба Хашиг и главный тренер Олег Кононов.
— Роман был арендован нами бесплатно вопреки сложившимся ныне тенденциям, — открывает секрет Хашиг. — Но и без права выкупа.
Что, не исключено, было условием красно-белых, которые продолжают верить не только в Валеру, но и... в Широкова.
Романа сейчас не беспокоят эфемерные травмы, как это было в «Спартаке».
— Убежден, что Рома чувствует себя великолепно, — продолжает Хашиг. — Об этом говорят и предсезонные сборы. Медицинская служба нашего клуба, думаю, лучше знает особенности Широкова, чем спартаковская.
Это подтверждает весна прошлого года, когда Широков демонстрировал в составе «Краснодара» едва не лучшую игру в карьере вплоть до резкого обострения травмы, полученной еще в «Зените».
Папа вернулся
В отсутствие Романа, еще следовавшего из Москвы, проходила и тренировка «быков», сопровождаемая сильными порывами ветра и моросящим дождем. Заниматься на такой погоде — занятие не из лучших, особенно для тех, кто подвержен травмам. Может, и хорошо, что Широков опоздал.
Он появился на базе спустя час после начала тренировки. Как выяснилось, даже успел пройти восстановительные процедуры.
— Папа вернулся! — воскликнул Жоаозиньо, увидев партнера.
Роман общался с представителями СМИ, конечно, не без улыбки.
— Приятно вновь оказаться в клубе, из которого практически и не уходил. Приезжал сюда на реабилитацию. Очень приятно то, как здесь относятся к игрокам.
— Игра со «Спартаком» (состоится в воскресенье. — «Спорт День за Днем») принципиальна для вас?
— Игра со «Спартаком» — особая для всех клубов, для меня она такая же, как и все остальные в чемпионате.
— Из «Спартака» то и дело приходили известия о ваших травмах. Как самочувствие сейчас?
— Как из «Спартака» ушел, травмы сразу покинули. Великолепно себя чувствую.
— Дзюба перед арендой в «Ростов» общался с фанатами красно-белых. Вы тоже?
— Нет. А зачем мне с ними общаться? Дзюба-то ушел из клуба уже, а я всего лишь в аренде. Поэтому встречаться, в принципе, незачем.
— С Муратом Якином связь поддерживаете?
— Близкую (смеется). О чем мне с ним связь держать? Он, думаю, за своей командой следить должен, а не за игроками «Спартака», которые в аренде.
— Если забьете «Спартаку», как праздновать будете?
— Как и при любом мяче в ворота соперника. Или надо по-особенному?
— Главное отличие Олега Кононова от Мурата Якина?
— «Краснодар» при Кононове играет в атакующий комбинационный футбол, а в какой играет «Спартак», я сам так и не понял.
— А Якин сам понимает, в какой футбол играет «Спартак»?
— Конечно, раз пытается ставить его, наигрывать. Не все, наверное, его понимают, но главное, что он понимает.
— На какой позиции вас видит тренер?
— Ближе к запасу (смеется). На самом деле это нужно у тренера спрашивать.
— Планы на будущее есть уже?
— Да. До 31 мая точно буду здесь. А 1 июня поеду в «Спартак».