Николай Наумов стал гостем очередного выпуска интерактивного стрима «Время побеждать!», который проводит «Спорт День за Днем». Мы собрали главное, что сказал бывший президент «Локомотива».
О Николиче в «Локомотиве»
– Я критически отношусь к кандидатуре Марко Николича. Мне очень не нравится не он сам, а то, что нашли малоизвестного человека, который не знает российский футбол. Он здесь новичок. Надо играть от себя, но при этом смотреть, кто у тебя соперник. Приехать в Петербург, где «Зенит» уже готовит банкет, и сыграть в открытый футбол – это выписать себе приговор. Так бесшабашно играть с «Зенитом» мог только «Краснодар» Мусаева. Это тренерское поражение. «Зенит» опережал «Локомотив» в каждом игровом моменте. Николич говорит, что было много ошибок. Так, они возникали, потому что «Зенит» везде накрывал. Если ты везде отстаешь на полшага от соперника, то никогда не выиграешь.
Еще неприятно удивляет, что тренерский штаб «Локомотива» не может повлиять на ход игры.
Оштрафовать игроков за 1:6 от «Зенита»? Такого нет в контрактах. Футбол – коллективная игра. Ты не можешь наказать кого-то одного или всю команду. Один из футболистов встанет и скажет: «Я же хорошо играл. Почему вы меня штрафуете?» За поражение нет премии.
Если «Локомотив» неудачно закончит сезон, Николич может подвиснуть на расторжение контракта. Он пришел при Кикнадзе. Сейчас в «Локомотиве» другое руководство. И может еще возникнуть вопрос: зачем вы убрали Семина, мэтра нашего футбола, если результат стал хуже? Когда он уходил, «Локомотив» был на втором месте. Семин – опытный волк. Он бы увидел, что нужно сделать в матче с «Зенитом». Закрыл бы игру, даже в ущерб красоте футбола.
О Семине
– Недавно Семин был у меня в гостях в Петербурге. Он меня замучал экскурсиями. Такой беспокойный человек! Я его спросил: «Палыч, ты когда-нибудь будешь отдыхать?» Если ему поступит хорошее предложение, он никогда не откажется от тренерской работы. Чего ему в паспорт заглядывать? Вы посмотрите, как он играет в большой теннис. Если он не будет способен тренировать команду, то сам уйдет. Что он, будет бегать на одной ноге? Конечно, уйдет.
О Гильерме
– Его надо брать на Евро. Пусть даже не первым вратарем. Я очень хорошо знаком с Гильерме. Он пришел в 2007 году. У него были две тяжелейшие травмы, не играл два года. Мне многие говорили: «Откажитесь от него! Зачем он вам нужен? У нас своя сильная вратарская школа». А у меня тогда Виктор Тищенко работал селекционером. Он каждый день приходил ко мне в кабинет: «Давайте оставим». Рашид Рахимов тоже не хотел видеть Гильерме. А Семин пришел и взял Гильерме на первый сбор. Тот такую игру выдал, что у нас глаза на лоб полезли. Семин сказал: «Гильерме – первый номер». И он заиграл. Гильерме хорош для раздевалки. Во-первых, он хорошо разговаривает по-русски, у него менталитет русского человека. Я видел, как он разговаривает с молодыми. Может напихать. Гильерме будет хорош для сборной на Евро. Пусть даже третьим вратарем. Считаю, что его надо взять.
О недовольных игроках в «Локомотиве»
– У меня был Спахич. Он все время рвался уехать. Были два Траоре. Мы их называли: маленький Траоре и большой Траоре. Маленький все время хотел уйти. Не проходил в состав ни при одном тренере, но все время хотел повышения зарплаты. Потом хотел куда-то уехать: «Отпустите меня». – «Я тебя отпускаю, но тебя никто не берет». Такие футболисты есть в каждой команде. Нет никакого смысла их держать. У меня был бразилец Шарлес. Опорный полузащитник. Он подошел ко мне: «Я завтра уезжаю». Спрашиваю его: «Почему уезжаешь? У тебя контракт с клубом». – «А меня здесь не любят. Я тут не счастлив».
О «Зените»
– Наше общество шагнуло в капитализм, а футбол оставили в социализме. Очень мало экономических рычагов, чтобы клубы развивались. Какими активами обладает «Зенит»? Ноль. У него ничего нет. Получил в управление стадион, но это не собственность. База тоже ему не принадлежит. Как может работать акционерное общество? Если нет своих активов, ты не можешь взять под них кредит. Ты должен идти к Миллеру: «Дайте мне денег, мне надо купить игрока». А если бы у «Зенита» было миллиардов 20 собственных активов, он бы сам пошел и купил игрока, заложив что-то. Банку ведь требуются гарантии. Надо вести финансовую деятельность, а ее нет у клубов. Даже частные клубы пропадают. Пайкин в «Тосно» сказал: «Мне надоело». Повернулся и ушел. Клуба нет.
О покупке Оздоева
– В 2009 году Оздоев играл в киевском «Динамо». Селекционеры «Локомотива» предложили мне: «Давайте его заберем за 100 тысяч долларов». – «Давайте». Взяли, а он не играет. Тогда мне объявили выговор на совете директоров за то, что я украл деньги компании. Ты потратил 100 тысяч долларов? Где этот футболист? На что я ответил: «Есть устав клуба. В нем записано, что я имею право покупать и продавать игроков». – «Почему ты не согласовал?» – «Переписывайте устав, и я буду с вами согласовывать». Но выговор все равно объявили. Причем это было так: «Аздаев? Кто такой Аздаев? Зачем ты его купил?»
О стадионе «Оренбурга». Вмещает 7,5 тысяч, а для РПЛ надо 10 тысяч
– Я строил Малую спортивную арену на «Локомотиве». У нас был заложен стадион на 5 тысяч, но мы прямо по ходу переделали проект. Я сказал: «Давайте сделаем 10 тысяч». Разница – небольшая. Там была уложена синтетика. Вдруг пропадет натуральное поле на главной арене. Можем тогда сыграть на 10-тысячнике. Я считаю, что это нормальный стадион для нашей страны. Меньше не надо. Если попадешь в Лигу Европы, опять что ли перестраивать?! Или играть в другом городе?
Читайте также
Лучшие бомбардиры Премьер-лиги: кто кроме чудо-связки из «Зенита»?