• «Мерседес» решает все проблемы

    10-й этап. Гран-при Венгрии (Автодром Хунгароринг, Будапешт). 306,630 км (70 кругов)

    29.07.13 01:49

    «Мерседес» решает все проблемы - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Езда по венгерской трассе «Хунгароринг» чем-то напоминает игру на компьютерном симуляторе гонок с максимальными настройками сложности. Здесь все сделано так, чтобы пилотам было как можно труднее обгонять, а инженеры позабыли слова «спокойно» и «нормально». Венгрия — зона головоломных поворотов и длительных пит-стопов. Такую гонку можно выиграть только до старта, заранее продумав стратегию. В этом году обстановка усугубилась гнетущей европейской жарой, разогревшей трассу до 50 градусов. Для инженеров ведущих команд подготовка машины к таким испытаниям сродни разгадыванию ребусов. А «младшие» команды просто жалко. Смотреть, как их пилоты финишируют в трех кругах позади лидера, — удовольствие разве что для садистов. Льюис Хэмилтон блестяще отработал квалификацию, завоевав поул-позишн. Сам водитель «Мерседеса» признался, что не ожидал такой прыти от своего железного друга. Команда на протяжении всего сезона испытывает проблемы с быстрым износом шин, хотя в последних гонках они начали исчезать. Похоже, что хитроумные немцы смогли окончательно разобраться, в чем было дело. Болид Хэмилтона во время гонки чувствовал себя даже более комфортно, нежели техника конкурентов. Британец отлично начал и со старта удерживал лидерство. Льюис первым среди лидеров ушел на пит-стоп, но механики отработали «остановку» на ура. После пит-стопов соперников он вернул себе первое место и повторял тот же маневр еще два раза. Угнаться за «Мерседесом» в этот день не мог никто, а его тактика оказалась идеально отточенной. Позади Хэма не произошло ничего особо примечательного. Кими Райкконен провел очередную блестящую гонку и финишировал вторым. Снова и снова задаешься вопросом: на что был бы способен финн в этом сезоне на машине уровня «Ред Булл»? Конкурентам остается только поблагодарить «Лотус» за то, что эта «конюшня» держит «коней» в узде собственных технических возможностей. Незадолго до финиша Себастьян Феттель попытался обогнать Райкконена, чтобы как-то поддержать реноме безоговорочного лидера сезона. Горячий финский парень вкупе с изогнутой венгерской трассой не дали аккуратному немцу ни шанса. Себастьяну пришлось после неудачного обгона проехаться по обочине и оставить планы возмездия для более удобных треков.

     


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»