Знаете, оставаться добрым и позитивным человеком в наше время непросто. Но люди, сохраняющие в душе детскую непосредственность, несмотря на все печали и невзгоды, притягивают к себе людей. Именно такой человек Николай Малахов — парень, который каждую игру выходит на лед, перевоплощаясь в талисман команды СКА — Коня-огня. Свою работу он делает искренне. От души. За что ему болельщики и благодарны.
Готов в СКА на любую работу, даже скамейку греть
— Вы буквально сделали погоду на матче закрытия сезона в Ледовом. Спели с Джиганом и Марселем и даже на лед вышли, сыграли против «белых». Зрители были в восторге…
— Спеть мне не удалось, сами понимаете по какой причине, — Николай указал на огромную морду лошади, которую держал в руках. — А вообще все, что сегодня происходило, — полностью моя инициатива. Надеюсь, в следующем сезоне продолжим.
— А чье исполнение больше понравилось?
— Марсель и Джиган поют совершенно в разных стилях. Это нельзя сравнить — как хоккей с шайбой и русский хоккей. Так что предпочтение отдать не могу ни тому, ни другому.
— А как вы на скамейке игроков оказались?
— Если честно, я туда сам нагло ворвался. Подошел к Михаилу Кравецу и сказал: «Выпустите меня хоть раз на лед». И он согласился.
— Женя Тихонова была не против? Все-таки четвертое — дамское — звено на ней держалось.
— Мы случайно списались с ней в Инстаграме, я спросил, возьмут ли они Коня-огня в команду? Женя ответила, что не против. Но я ребят подвел.
— Как получилось?
— Обзор у меня, сами понимаете, плохой. Хотел пресечь пас чей-то, а в итоге помешал вратарю — закрыл обзор, и шайба оказалась в наших воротах.
— Кто-то с трибуны даже крикнул: «Что ж ты, животное, делаешь?!»
— (Смеется.) Но потом реабилитировался — реализовал буллит. Правда, сам не видел, что делаю. Надо будет попросить ребят запись прокрутить. Потом мне Илья Ковальчук сказал: «Ну ты вообще даешь!» А еще, видимо, от наглости опередил Поникаровского во время мастер-шоу — в бросках на дальность…
— Так вас пора в команду брать!
— Я сказал, что готов на любую работу, могу просто лавку погреть.
В первый раз подменял Тихонова
— А вы первый раз сыграли за СКА?
— Нет, второй. Помню, первый раз вышел на лед, когда команду Милош Ржига тренировал. Просто стоял на скамейке, поддерживал ребят. И вдруг мне говорят: выходи на лед. Я даже опешил: куда, зачем? Мне говорят, мол, центрального вместо Вити Тихонова исполнишь. В итоге вышли мы с Глебом Клименко на вбрасывание. Вдруг слышу, Глеб меня под руку толкает, мол, Коля, мы с тобой вообще не в том круге вбрасывания стоим. И переехали на левую сторону.
— Пока питерская команда так и не выиграла Кубок Гагарина. Не достается за это талисману?
— Считаю, что все это предрассудки: думать, кто фартовый, а кто — нет. Тем более что приметы у каждого индивидуальные. Не повезло нам просто. Когда смотрел серию «Лев» — «Локомотив», не мог понять, куда делся тот «Локо», что играл против нас? Вы спрашиваете меня, как удается оставаться таким позитивным человеком даже после поражений родной команды? Отвечу. Когда вижу на трибунах лица детей, наших болельщиков — не могу иначе. Понял, что работаю для них и ради них уже в первый раз, когда на трясущихся ногах впервые выкатился на лед в лучах софитов Ледового. Первые минуты думал: «Как глупо ты выглядишь сейчас, Коля». Но уже спустя несколько часов осознал: я делаю доброе дело, создаю людям настроение, радую их, хоть и скрываю свое настоящее лицо под этой маской.